Генеральный план Муниципального образования сельского поселения «Акшинское», применительно к территории населенного пункта Акша
Предисловие
Муниципальное образование сельское поселение «Акшинское» муниципального района «Акшинский район» Забайкальского края представляет новый Генеральный план поселения, подготовленного применительно к территории населенного пункта Акша.
Генеральный план 2014 года был открыт для внесения предложений всеми заинтересованными лицами в течение трех месяцев. Генеральный план был поддержан при его обсуждении жителями сельского поселения «____»_______ 2014 г.
Генеральный план будет периодически обновляться, чтобы его содержание соответствовало интересам жителей поселения и требованиям времени.
Генеральный план соответствует требованиям федерального законодательства и законам Забайкальского края.
План призван решить проблемы жителей поселения, которые не решены иным законным способом.
Составные части, которые включены в этот план, призваны обеспечить будущее поселения и его жителей во всех его проявлениях.
Муниципальное образование сельское поселение «Акшинское» благодарит всех граждан, которые затратили свое время и труд при обсуждении этого плана в многочисленных инстанциях и, которые, сделали принятие этого плана реальностью.
Генеральный план
Муниципального образования сельского поселения «Акшинское», применительно к территории населенного пункта Акша
Принят «____»_____________ 2014 г. представительным органом местного самоуправления сельского поселения.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ АКШИНСКОЕ - местное сообщество, которое считает поселение своей малой родиной, со своими этническими, историческими и природными особенностями, которое стремится обеспечить свое экономическое выживание, сохранение окрестностей и качества жизни населения, соблюдает приоритет общественных интересов, и сохраняет принципы добрососедства.
Оглавление
Положение о территориальном планировании сельского поселения «Акшинское» муниципального района «Акшинский район», применительно к территории населенного пункта Акша.
1. Параметры функциональных зон и сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения.
2. Сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, их основные характеристики, их местоположение.
3. Характеристики зон с особыми условиями использования территорий, образуемых при размещении объектов местного значения поселения.
Список карт в составе генерального плана сельского поселения, применительно к территории населенного пункта Акша.
- Карта 1. Карта планируемых границ функциональных зон, планируемые границы населенного пункта Акша и планируемое размещение объектов экономической деятельности местного значения (М 1:5000).
ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «АКШИНСКОЕ» МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «АКШИНСКИЙ РАЙОН», ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ТЕРРИТОРИИ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА АКША
Мероприятия по территориальному планированию сельского поселения включают следующие основные направления:
- параметры функциональных зон и сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения;
- сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, их основные характеристики, их местоположение;
- характеристики зон с особыми условиями использования территорий, образуемых при размещении объектов местного значения поселения.
1. ПАРАМЕТРЫ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЗОН И СВЕДЕНИЯ О ПЛАНИРУЕМЫХ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ В НИХ ОБЪЕКТАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ОБЪЕКТАХ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ОБЪЕКТАХ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ.
А-1.С учетом предложений по размещению объектов экономической деятельности, предложений по размещению объектов федерального, регионального и районного значения, осуществлено функциональное зонирование территорий населенного пункта и прилегающих территорий сельского поселения «Акшинское».
Функциональное зонирование определяется сложившейся планировочной организацией населенного пункта и создает условия для его перспективного территориального развития.
Перспективная территория, выделенная для функционального зонирования, показана на карте (Карта планируемых границ и параметры функциональных зон с отображением параметров их планируемого развития и планируемое размещение объектов экономической деятельности местного значения на территории населенного пункта Акша).
Функциональное зонирование заключается в определении местоположения и параметров функциональных зон, предназначенных для размещения: объектов экономической деятельности, жилья, объектов социальной инфраструктуры, головных сооружений инженерной инфраструктуры, других объектов капитального строительства.
Вариант функционального зонирования определяет в значительной степени пути и направления территориального развития поселения. Результат функционального зонирования представлен на карте (Карта планируемых границ и параметры функциональных зон с отображением параметров их планируемого развития и планируемое размещение объектов экономической деятельности местного значения на территории населенного пункта Акша).
А-2. Размещение жилых зон на территории населенного пункта определено сложившейся жилищной застройкой и перспективными площадками, предназначенными для возможной жилищной застройки в перспективе (горизонт планирования 20 лет).
На территориях существующей жилой зоны реконструкция имеющегося жилищного фонда не планируется. Целесообразно проведение мероприятий по упорядочению планировочных решений по ограждениям земельных участков, особенно в направлении, ориентированном на федеральную автомагистраль. Рекомендуется выравнивание ограждений в соответствии с красными линиями улиц, установленными документацией по планировке населенного пункта, соблюдения единства архитектурного решения ограждений.
По мере физического износа зданий, рекомендуется их снос и замещение новыми современными индивидуальными жилыми домами, с этажностью не более 2-х этажей.
Перспективные площадки, предусматриваются для удовлетворения потребности в строительстве индивидуальных жилых домов для молодых семей (1 тип), семей специалистов, привлекаемых для работы на новых производствах, размещаемых в сельском поселении (2 тип), семей мигрантов и вынужденных переселенцев, желающих переехать в сельское поселение на постоянное место жительство по программам переселения (3 тип), а также для жителей населенного пункта желающих улучшить свои условия проживания в поселении (размещение приусадебного личного подсобного хозяйства, строительство нового дома) – 4 тип.
В связи с отсутствием местных нормативов градостроительного проектирования, по согласованию с заказчиком определены следующие укрупненные нормативы предоставления земель для целей их перспективного использования в жилищном строительстве:
- норматив предоставления земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов молодым семьям (с учетом перспективы рождения 2-х детей) – не более 2000 м2;
- норматив предоставления земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов специалистов, привлекаемых для работы на новых производствах – не более 3000 м2;
- норматив предоставления земельных участков для строительства индивидуальных и блокированных жилых домов по программам переселения – не более 2500 м2;
- норматив предоставления земельных участков для размещения ЛПХ – в соответствии с проектом организации ЛПХ, но не более 5000 м2.
Ввиду особенностей образа жизни и характера жизнедеятельности населения (в том числе осуществления мелкотоварного сельскохозяйственного производства на приусадебном участке) земельные участки для различных типов использования, располагаются на отдельных частях территории населенного пункта.
В связи с отсутствием местных нормативов градостроительного проектирования, по согласованию с заказчиком определены следующие объемы формирования земельных участков каждого типа (рассчитано по авторской методике):
Общее количество участков 1 типа – 100 участков (общей площадью – 300000 м2);
Общее количество участков 2 типа – 20 участков (общей площадью – 44000 м2);
Общее количество участков 4 типа – 51 участок (общей площадью – 153000 м2).
Общее количество участков всех типов – 171 (общей площадью – 497000 м2 или 49,7 га).
Следует иметь в виду, что предлагаемая жилищная программа реализуется при оптимистическом варианте развития демографической ситуации в Забайкальском районе (согласно Схеме территориального планирования муниципального района «Акшинский район»). Вместе с тем следует учитывать, что согласно материалам «Обоснования схемы территориального планирования Забайкальского края» в н.п. Акша на 10-ти летний период оцененная потребность в земельных участках для строительства индивидуальных жилых домов составила 75 участков, что вполне соответствует предлагаемым выше нормативам градостроительного проектирования.
Таким образом, общая площадь жилых функциональных зон планируется в населенном пункте в объеме – 21,089 га (210894 м2).
А-3. Населенный пункт занимает центральное положение внутри территории Акшинского района. Район расположения населенного пункта имеет незначительные массивы древесной растительности (в том числе высокоствольной).
Состояние внешнего благоустройства и озеленения неудовлетворительно и не соответствует экологическим требованиям. Вместе с тем, необходимы планомерные действия по формированию природного каркаса населенного пункта, путем создания благоустроенных массивов и полос озелененных пространств.
Система зеленых насаждений формируется для улучшения среды обитания человека в населенном пункте в местах массового отдыха и приложения труда, совершенствования внешнего облика села.
В основе формирования системы зеленых насаждений населенного пункта лежит принцип максимального озеленения жилых и магистральных улиц, планомерное осуществление зеленого строительства на территории размещаемого лесопарка, осуществление контроля над посадкой и уходом за зелеными насаждениями.
Зеленые насаждения специального назначения (санитарно-защитные зоны) территорий, исключенных из жилищного строительства.
Минимальная норма зеленых насаждений общего пользования принята 7 м2 на человека.
Площадь зеленых насаждений общего пользования должна составить 2,92 га.
Недостаток озеленяемых территорий населенного пункта компенсируется естественным ландшафтом, окружающим населенный пункт. Следовательно, нет необходимости в проведении мероприятий по озеленению территории общего пользования в местах существующей застройки, за исключением территорий, планируемых под освоение новыми объектами капитального строительства.
А-4. По результатам планирования использования территории установлены следующие параметры земельных участков, отнесенных к различным функциональным зонам.
Общая площадь территорий населенного пункта занятая теми или иными функциональными зонами составит 536,673 га.
Поскольку в Забайкальском крае не установлены региональные и местные нормативы градостроительного проектирования, на данном этапе невозможно оценить соответствие земельных участков, имеющих установленное разрешенное использование нормативным значениям.
А-5. Граница населенного пункта, устанавливается с учетом баланса земельных преобразований в генеральном плане сельского поселения «Акшинское», выполненном применительно ко всей территории поселений.
А-6. В функциональных зонах документами территориального планирования федерального, регионального и районного уровня на территории населенного пункта не предусмотрено размещение объектов соответствующего значения.
Таблица 1. СОСТАВ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЗОН СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ, ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ТЕРРИТОРИИ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА АКША (ПО ДАННЫМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ) | ||
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЗОНА | ПЛОЩАДЬ (ГА) | ДОЛЯ (%) |
ЖИЛАЯ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЗОНА (планируемое развитие) | 21,089 | 3,93 |
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЗОНА СРЕДНЕЭТАЖНОЙ ЖИЛОЙ ЗАСТРОЙКИ | 2,612 | 0,49 |
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЗОНА МАЛОЭТАЖНОЙ ЖИЛОЙ ЗАСТРОЙКИ | 3,581 | 0,67 |
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЗОНА ОДНОЭТАЖНОЙ ЖИЛОЙ ЗАСТРОЙКИ | 212,072 | 39,52 |
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЗОНА ОБЩЕСТВЕННО-ДЕЛОВОЙ ЗАСТРОЙКИ (планируемое развитие) | 0,587 | 0,11 |
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЗОНА ОБЩЕСТВЕННО-ДЕЛОВОЙ ЗАСТРОЙКИ | 18,514 | 3,45 |
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЗОНА ОБЩЕСТВЕННО-ДЕЛОВОЙ ЗАСТРОЙКИ (спортивная площадка) | 1,228 | 0,23 |
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЗОНА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА | 1,587 | вне границ н.п. |
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЗОНА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ | 0,245 | 0,04 |
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЗОНА РАЗМЕЩЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ IV КЛАССА | 10,946 | 2,04 |
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЗОНА РАЗМЕЩЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ IV КЛАССА (автозаправочные станции) | 0,115 | 0,02 |
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЗОНА РАЗМЕЩЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ IV КЛАССА (автозаправочные станции) | 0,200 | вне границ н.п. |
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЗОНА РАЗМЕЩЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ V КЛАССА | 3,948 | 0,73 |
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЗОНААКТИВНОЙ РЕКРЕАЦИИ, АКТИВНОГО ОТДЫХА НАСЕЛЕНИЯ | 7,151 | 1,33 |
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЗОНА КЛАДБИЩ | 7,436 | вне границ н.п. |
НЕИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ОТКРЫТЫЕ ЛАНДШАФТЫ | 254,585 | 47,44 |
Площадь территории населенного пункта в связи с реализацией генерального плана составит 536,673 га. Протяженность границы – 14720 м.
2. СВЕДЕНИЯ О ВИДАХ, НАЗНАЧЕНИИ И НАИМЕНОВАНИЯХ ПЛАНИРУЕМЫХ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ, ИХ ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, ИХ МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ.
2.1. ОБЪЕКТЫ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА
Б-1. Региональная автодорога связывает населенный пункт Акша с соседним поселением «Новокургатайское». Это самая важная часть транспортной системы поселения. Автодорога имеет особое значение в обеспечении межпоселенческих транспортных перевозок между поселениями, а также играет важную роль в экономическом освоении территории поселения.
Связующим элементом между отдельными функциональными зонами населенного пункта Акша является улично-дорожная сеть, которая должна быть запроектирована при подготовке соответствующих проектов планировки. Транспортный каркас населенного пункта сформирован с учетом сложившейся ситуации и в целях обеспечения нормативных радиусов доступности, удобной организации движения транспортных средств по всем направлениям.
Ширины проезжей части улиц и дорог приняты (в соответствии со СНиП 2.07.01-94) для магистральной и главных улиц 12 м, для прочих - 6 м.
Б-2. Планируемое состояние улично-дорожной сети приведено в табл. 2.
Таблица 2. ПРОЕКТНОЕ СОСТОЯНИЕ СЕТИ ДОРОГ И УЛИЦ | ||||
№п/п | Классификация улиц | Протяженность, км | Территория, га | Площадь твердого покрытия, га |
1 | Строящиеся участки главных улиц | 1,068 | 0,641 | 0,641 |
2 | ИТОГО: | 1,068 | 0,641 | 0,641 |
Трассировка главных улиц в генеральном плане производилась без установления деталей, характерных для проекта планировки. При этом следует иметь в виду, что наибольшие продольные уклоны не должны превышать 4-7% а радиусы кривизны не должны быть больше 400 м.
По числу полос движения проезжие части улиц принимаются: для магистралей и главных улиц - двухполосные.
Ширины пешеходной части тротуаров принимались равными 1 м по обе стороны автодороги.
2.2. ОБЪЕКТЫ ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, РАЗМЕЩАЕМЫЕ В НАСЕЛЕННОМ ПУНКТЕ
В-1. Энергоснабжение и слаботочные устройства электроснабжения.
В настоящее время электроснабжение населенного пункта Акша осуществляется от Юго-Западного предприятия электрических сетей по ВЛЭП напряжением 10 кВ.
Техническое состояние сетей и подстанций требует проведения мероприятий по их капитальному ремонту и модернизации. В связи с этим, с учетом материалов настоящего генерального плана, рекомендуется разработка Программы комплексного развития объектов коммунальной инфраструктуры сельского поселения «Акшинское» в части, касающейся развития муниципальных сетей электроснабжения.
Энергообеспечение новых территорий планируется от существующих сетей высокого напряжения 10 кВ.
Мощность и количество используемых трансформаторов определяется в результате определения расчетной нагрузки на ТП.
В настоящем генеральном плане приводятся уточненные оценки дополнительных нагрузок, связанные с конкретизацией решений по размещению объектов капитального строительства поселенческого значения.
В-2. Определение суммарной расчетной нагрузки и нагрузки уличного освещения на развиваемых территориях н.п. Акша.
Расчетной нагрузкой называют наибольшее значение активной (Р) и реактивной (Q) мощностей в течение получаса, которые могут возникнуть на вводе к потребителю или в питающей сети в конце расчетного периода. Приближенный расчет нагрузки на шинах ТП выполняется по списку потребителей.
В генеральном плане развития населенного пункта предусматривается:
- размещение75 деревянных домов усадебного типа с локальным теплоснабжением, водоснабжением на 5 участках общей площадью 210894 кв.м.;
- детского сада на 100 посадочных мест;
Расчет нагрузки к существующим понижающим подстанциям:
Расчет проектируемой электрической нагрузки детского сада на 100 мест к ТП:
Укрупненный расчет нагрузки на шинах существующей ТП выполняется по списку потребителей, при размещении детского сада на 100 посадочных мест расчетная нагрузка здания составит:
Sп1= = 2,174 кВа [1.1]
Где: Pуд - Удельная расчетная электрическая нагрузка на шинах 0,4 кВ принимаемая в соответствии с РД 34.20.185-94 – 0.02 кВт/место при коэффициенте мощности 0,92, Вт/м2;
Расчет нагрузки ТП для освещения нового здания:
При устройстве здания протяженность периметра освещения составит 310 м. При условии размещения столбов освещения на расстоянии 20 м между собой количество опор освещения составит 16 штук.
Sул== 9,143 кВа[1.2]
где Р - мощность светильника освещения марки ДРЛ, Вт
Nс - количество столбов освещения, устанавливаемые из расчета расстояния 20 метров между столбами.
С учетом уличного освещения:
Sрасч = Sул + S∑ТП = 9,143 + 2,174 = 11,317 кВа [1.3]
Итого нагрузка на ТП суммарно составит 11,317 кВа.
Расчет проектируемой электрической нагрузки жилых зон со строительством жилых домов с размещением деревянных домов усадебного типа с локальным теплоснабжением и водоснабжением на 5 участках общей площадью 210894 кв.м.:
Укрупненный расчет нагрузки участка №1 на шинах ТП, питающейся от ВЛ 10 кВ по ул. Феоктистова и ул. Ононская выполняется по списку потребителей:
SТП == 44,375 кВа [1.4]
Где: Pуд - Удельная расчетная электрическая нагрузки жилых домов на шинах 0,4 кВ принимаемая в соответствии с РД 34.20.185-94 - 14,2 при коэффициенте мощности 0,96, Вт/м2;
S - общая площадь жилых домов микрорайона (квартала) принимаемая 100 м2 для домов от 55 до 200 м2, м2;
Nc – количество домов.
Расчет нагрузки уличного освещения участка №1 для освещения новых строящихся домов:
При устройстве 30 домов длина улиц составит 480 м. При условии размещения столбов освещения на расстоянии 40 м между собой количество опор освещения составит 12 штук,
Sул == 1,714 кВа
где Р - мощность светильника освещения марки ДРЛ, Вт
Nс - количество столбов освещения, устанавливаемые из расчета расстояния 40 метров между столбами.
С учетом уличного освещения:
Sрасч = Sул + S∑ТП = 1,714 + 44,375 = 46,089 кВа
Итого нагрузка на ТП суммарно составит 46,089 кВа
Укрупненный расчет нагрузки участка №2 на шинах ТП, питающейся от ВЛ 10 кВ район ул. Карла-Маркса и ул. 1-ое Мая выполняется по списку потребителей:
SТП == 7,396 кВа
где: Pуд - Удельная расчетная электрическая нагрузки жилых домов на шинах 0,4 кВ принимаемая в соответствии с РД 34.20.185-94 - 14,2 при коэффициенте мощности 0,96, Вт/м2;
S - общая площадь жилых домов микрорайона (квартала) принимаемая 100 м2 для домов от 55 до 200 м2, м2;
Nc – количество домов.
Расчет нагрузки уличного освещения участка №2 для освещения новых строящихся домов:
При устройстве 5 домов длина улиц составит 314 м. При условии размещения столбов освещения на расстоянии 40 м между собой количество опор освещения составит 8 штук,
Sул== 1,143 кВа
где Р - мощность светильника освещения марки ДРЛ, Вт
Nс - количество столбов освещения, устанавливаемые из расчета расстояния 40 метров между столбами.
С учетом уличного освещения:
Sрасч = Sул + S∑ТП = 1,143 + 7,396 = 8,539 кВа
Итого нагрузка на ТП суммарно составит 8,539 кВа
Укрупненный расчет нагрузки участка №3 на шинах ТП, питающейся от ВЛ 10 кВ по ул. Карла-Маркса выполняется по списку потребителей:
SТП == 14,792 кВа
где: Pуд - Удельная расчетная электрическая нагрузки жилых домов на шинах 0,4 кВ принимаемая в соответствии с РД 34.20.185-94 - 14,2 при коэффициенте мощности 0,96, Вт/м2;
S - общая площадь жилых домов микрорайона (квартала) принимаемая 100 м2 для домов от 55 до 200 м2, м2;
Nc – количество домов.
Расчет нагрузки уличного освещения участка №3 для освещения новых строящихся домов:
При устройстве 10 домов длина улиц составит 240 м. При условии размещения столбов освещения на расстоянии 40 м между собой количество опор освещения составит 6 штук,
Sул== 0,857 кВа
где Р - мощность светильника освещения марки ДРЛ, Вт
Nс - количество столбов освещения, устанавливаемые из расчета расстояния 40 метров между столбами.
С учетом уличного освещения:
Sрасч = Sул + S∑ТП = 0,857 + 14,792 = 15,649 кВа
Итого нагрузка на ТП суммарно составит 15,649 кВа
Укрупненный расчет нагрузки участка №4 на шинах ТП, питающейся от ВЛ 10 кВ по ул. 40 лет Победы выполняется по списку потребителей:
SТП == 22,188 кВа
где: Pуд - Удельная расчетная электрическая нагрузки жилых домов на шинах 0,4 кВ принимаемая в соответствии с РД 34.20.185-94 - 14,2 при коэффициенте мощности 0,96, Вт/м2;
S - общая площадь жилых домов микрорайона (квартала) принимаемая 100 м2 для домов от 55 до 200 м2, м2;
Nc – количество домов.
Расчет нагрузки уличного освещения участка №4 для освещения новых строящихся домов:
При устройстве 15 домов длина улиц составит 340 м. При условии размещения столбов освещения на расстоянии 40 м между собой количество опор освещения составит 9 штук,
Sул== 1,286 кВа
где Р - мощность светильника освещения марки ДРЛ, Вт
Nс - количество столбов освещения, устанавливаемые из расчета расстояния 40 метров между столбами.
С учетом уличного освещения:
Sрасч = Sул + S∑ТП = 1,286 + 22,188 = 23,474 кВа
Итого нагрузка на ТП суммарно составит 23,474 кВа.
Укрупненный расчет нагрузки участка №5 на шинах ТП, питающейся от ВЛ 10 кВ по ул. 3-ий микрорайон выполняется по списку потребителей:
SТП == 22,188 кВа
где: Pуд - Удельная расчетная электрическая нагрузки жилых домов на шинах 0,4 кВ принимаемая в соответствии с РД 34.20.185-94 - 14,2 при коэффициенте мощности 0,96, Вт/м2;
S - общая площадь жилых домов микрорайона (квартала) принимаемая 100 м2 для домов от 55 до 200 м2, м2;
Nc – количество домов.
Расчет нагрузки уличного освещения участка №5 для освещения новых строящихся домов:
При устройстве 15 домов длина улиц составит 480 м. При условии размещения столбов освещения на расстоянии 40 м между собой количество опор освещения составит 12 штук,
Sул== 1,714 кВа
где Р - мощность светильника освещения марки ДРЛ, Вт
Nс - количество столбов освещения устанавливаемые из расчета расстояния 40 метров между столбами.
С учетом уличного освещения:
Sрасч = Sул + S∑ТП = 1,714 + 22,188 = 23,902 кВа
Итого нагрузка на ТП суммарно составит 23,902 кВа.
Итого полная мощность здания и жилищного сектора на 75 домов с учетом уличного освещения составит:
Sрасч = Sул + S∑ТП = 11,317+46,089+8,539+15,649+23,474+23,902 = 128,97 кВа.
Итого нагрузка на ТП суммарно составит 128,97кВа
Согласно представленным расчетам установка дополнительной трансформаторной подстанции не требуется.
Протяженность вновь строящихся в населенном пункте сетей напряжением 380/220 В – 1,060 м.
Норма средней освещенности проезжей части вновь строящихся улиц принята 2 лк, в зависимости от ширины (10 м) проезжей части принимается одностороннее расположение светильников. Светильники приняты типа РКУ01-250 с индивидуальной компенсацией реактивной мощности.
Опоры устанавливаются на тротуарах и газонах на расстоянии 6 м от бортового камня. Шаг опор принят 40 м. Опоры для светильников с лампами ДРЛ приняты железобетонного или деревянного исполнения высотой 11 м.
Напряжение сети 380/220 В. Управление наружным освещением дистанционное.
Общая длина линий освещения составляет 2164 м. Общее число светильников 63 шт.
В связи с чрезвычайной ситуацией техногенного характера нужно предусмотреть установку генераторов, работающих на дизтопливе и вырабатывающих электроэнергию, что не позволит прекратить централизованное снабжение населения питьевой водой.
В-3. Теплоснабжение населенного пункта централизованное (частичное отопление зданий: школа, административные здания, больница, малоэтажная жилая застройка (2 этажа) и детский центр АСРЦ «Задор»).
Все одноэтажные жилые здания в населенном пункте имеют, в основном, печное отопление, общественные здания, предприятия имеют автономные источники тепла (котельные) с небольшой теплопроизводительностью, работающие как на твердом топливе (вид топлива – уголь), так и на электроэнергии.
В-4. Нормы водопотребления и расчетные расходы.
Нормы хозяйственно-питьевого водопотребления для населения приняты по СНиП П-31-74, расход воды на поливку улиц, проездов и зеленых насаждений определен по норме 50 л/сут. чел.
Расходы воды на другие нужды определены по укрупненным нормам водопотребления.
Таблица 3. РАСЧЕТ ВОДОПОТРЕБЛЕНИЯ ПО УКРУПНЕННЫМ НОРМАМ И ПО РАСЧЕТНЫМ ДАННЫМ НА ВНОВЬ СТРОЯЩИЕСЯ ОБЪЕКТЫ | ||||
№ п/п | Потребители | Население тыс. чел. | Норма водопотребления л/сут. чел. | Расход воды м3/сутки |
1 | Здания без централизованного водоснабжения | 4,340 | 100 | 434 |
2 | Полив улиц, проездов, зеленых насаждений | 4,340 | 50 | 217 |
3 | Неучтенные нужды |
|
|
|
ИТОГО: | 651 |
Согласно расчетам годовые объемы водопотребления с учетом существующих объемов и планируемого строительства предполагаются в объеме 237615 куб. м./год.
В-5. Пожаротушение.
Нормы расхода воды на тушение пожара и расчетное число пожаров приняты по таблице 10 СНиП П-31-74 и составляют:
Таблица 4. РАСЧЕТНЫЕ РАСХОДЫ ВОДЫ ПО НАСЕЛЕННОМУ ПУНКТУ НА ПОЖАРОТУШЕНИЕ | ||||||
Очередность строительства | Численность населения | Расчетное число пожаров | Наружное пожаротушение л/сек | Внутреннее пожаротушение л/сек | Продолжительность пожара, ч | Расход воды, куб./ час. |
Расчетный расход | 4,340 | 4 | 15*4=60 | 5*4=20 | 3 | 864 |
Наружное пожаротушение предусматривается пожарными машинами.
Неприкосновенный противопожарный запас хранится в резервуарах чистой воды.
Десятиминутный противопожарный запас воды хранится в контррезервуарах.
В-6. Нормы водоотведения и расчетные объемы отведения.
Нормы водоотведения приняты по СНиП 2.04.03-85 и определены по норме 230 л/сут. на человека.
Объемы водоотведения на другие нужды определены по укрупненным нормам.
Таблица 5. РАСЧЕТ ВОДООТВЕДЕНИЯ ПО УКРУПНЕННЫМ НОРМАМ И ПО РАСЧЕТНЫМ ДАННЫМ НА ВНОВЬ СТРОЯЩИЕСЯ ОБЪЕКТЫ | ||||
№п/п | Потребители | Население тыс. чел. | Норма водоотведения л/сут. чел. | Объем отвода куб.м./сутки |
1 | Здания без централизованного водоснабжения | 4,340 | 80 | 347,2 |
2 | Неучтенные нужды |
|
|
|
ИТОГО: | 347,2 |
Согласно расчетам годовые объемы водоотведения с учетом существующих объемов и планируемого строительства предполагаются в объеме 126728 куб. м./год.
2.3. ОБЪЕКТЫ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА
Г-1. В настоящее время санитарной очисткой населенного пункта Акша занимается жилищно-коммунальная организация. Жилищно-коммунальное хозяйство представлено МУП «Коммунальник».
В течение расчетного периода проектируется проведение следующих работ по уборке улиц, площадей и других мест общественного пользования:
Подметание тротуаров и дорожек вручную или с помощью тротуарно-уборочных машин.
Подметание и мойка проезжей части улиц и дорог специальной машиной.
Подсыпание во время гололеда проезжих частей и тротуаров песком.
Г-2. Предложения по увеличению емкости районных полигонов по сбору и утилизации (хранению) бытовых отходов.
Таблица 6. ПЛАНИРУЕМОЕ УВЕЛИЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ОТХОДОВ | |||
№ п/п | Отходы | Кол-во отходов на единицу, кг в год | Кол-во отходов, тонны в год |
1 | Твердые бытовые отходы от планируемых к строительству жилых зданий, на 1 чел в год | 190 | 798 |
2 | Смет с 1 кв.м. вновь вводимых твердых покрытий | 5 | 1832,05 |
ВСЕГО: | 2630,05 |
Таким образом, площадь полигона по сбору и утилизации бытовых отходов на проектируемый период (20 лет) должна увеличиться до 2,08 га.
3. ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗОН С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ, ОБРАЗУЕМЫХ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ОБЪЕКТОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ.
В данном генеральном плане зоны ограничений использования территорий в градостроительных целях устанавливаются на основе но