Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 28 мая 2012 г. N 218 "Об утверждении Методических указаний по вопросам организации и функционирования специализированных диспетчерских служб органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области лесных отношений"

26 Февраля 2013 г.

В целях реализации постановленияПравительства Российской Федерации от 18 августа 2001 г. N 687 "Об утверждении Правил осуществления контроля за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах" приказываю:

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "18 августа 2011 г."

1. Утвердить прилагаемые Методические указанияпо вопросам организации и функционирования специализированных диспетчерских служб органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области лесных отношений.

2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений, руководствоваться настоящими Методическими указаниями.

3. Управлению охраны и защиты лесов (А.Н. Грибенников) организовать контроль за деятельностью специализированных диспетчерских служб органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области лесных отношений.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального агентства лесного хозяйства Е.С. Трунова.

 

Руководитель

В.Н. Масляков

 Методические указания
по вопросам организации и функционирования специализированных диспетчерских служб органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области лесных отношений
(утв. приказомФедерального агентства лесного хозяйства от 28 мая 2012 г. N 218)

 I. Общие положения

1.1. Настоящие Методические указания по вопросам организации и функционирования специализированных диспетчерских служб органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области лесных отношений (далее - Методические указания), определяют порядок создания и функционирования специализированных диспетчерских служб органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области лесных отношений.

1.2. Специализированная диспетчерская служба органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области лесных отношений (далее - Региональная диспетчерская служба лесного хозяйства), состоит из двух уровней:

Региональные диспетчерские службы лесного хозяйства, создаваемые органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений;

Диспетчерские службы лесничеств, создаваемые специализированными государственными бюджетными и автономными учреждениями и организациями, выполняющими работы по охране лесов от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивными веществами) и иных негативных воздействий, а также вредных организмов и осуществлению иных мер пожарной безопасности в лесах.

1.3. Правовую основу деятельности Региональной диспетчерской службы лесного хозяйства составляют КонституцияРоссийской Федерации; Лесной кодексРоссийской Федерации, постановлениеПравительства Российской Федерации от 18 августа 2011 г. N 687 "Об утверждении правил осуществления контроля за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах", приказФедерального агентства лесного хозяйства от 3 ноября 2011 г. N 470 "Об утверждении Порядка организации и выполнения авиационных работ по охране и защите лесов".

 II. Задачи Региональной диспетчерской службы лесного хозяйства

 2.1. Задачи Региональных диспетчерских служб лесного хозяйства:

2.1.1. Прием и учет сообщений о лесных пожарах, а также оповещение населения и противопожарных служб о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах.

2.1.2. Прием и учет информации о захламлении, загрязнении (в том числе радиоактивными веществами) и иных негативных воздействиях, а также об очагах вредных организмов на землях лесного фонда и землях иных категорий, на которых располагаются леса.

2.1.3. Прием и учет информации о действиях, создающих угрозу Нарушения лесного законодательства.

2.1.4. Координация работ по охране лесов от пожаров.

2.1.5. Информационно-аналитическое обеспечение мероприятий по охране и защите лесов и предупреждению нарушений лесного законодательства.

2.1.6. Иные задачи, возлагаемые на Региональную диспетчерскую службу лесного хозяйства органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений.

2.2. Задачи диспетчерских служб лесничеств:

2.2.1. Прием и учет сообщений о лесных пожарах, а также оповещение населения и противопожарных служб о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах на контролируемых территориях земель лесного фонда и иных земель, на которых располагаются леса.

2.2.2. Прием и учет информации о захламлении, загрязнении (в том числе радиоактивными веществами) и иных негативных воздействиях, а также об очагах вредных организмов на землях лесного фонда и землях иных категорий, на которых располагаются леса.

 III. Прием и учет сообщений от физических и юридических лиц

 3.1. Прием сообщений от граждан и юридических лиц осуществляется:

3.1.1. по "Прямой линии лесной охраны", 8-800-100-94-00.

3.1.2. по телефонам Региональных диспетчерских служб лесного хозяйства.

3.2. При организации работы службы приема сообщений от граждан и юридических лиц выполняются следующие требования:

3.2.1. круглосуточный приём звонков;

3.2.2. аудиозапись звонков;

3.2.3. регистрация звонков и дополнительной информации в электронной базе данных;

3.2.4. возможность осуществления переадресации абонента на другую линию (экстренные оперативные службы).

3.3. Действия оператора при поступлении звонка с обращением (сообщением):

3.3.1. При поступлении звонка на "Прямую линию лесной охраны" (8-800-100-94-00) звонок автоматически перенаправляется на выделенный номер Региональной диспетчерской службы лесного хозяйства субъекта Российской Федерации, с территории которого поступил звонок. Оператор "Прямой линии лесной охраны" (8-800-100-94-00) в Региональной диспетчерской службе лесного хозяйства принимает обращение (сообщение), регистрирует, обрабатывает и передает полученную информацию в Федеральную диспетчерскую службу лесного хозяйства, федеральные органы государственной власти, их территориальные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе органы повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.3.2. В случае невозможности соединения с оператором "Прямой линии лесной охраны" (8-800-100-94-00) в Региональной диспетчерской службе лесного хозяйства (номер занят, перегружена линия, и иные случаи), звонок абонента автоматически перенаправляется оператору "Прямой линии лесной охраны" (8-800-100-94-00) в Федеральной диспетчерской службе лесного хозяйства, где оператор регистрирует, обрабатывает обращение (сообщение) и передает полученную информацию в федеральные органы государственной власти, их территориальные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе органы повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.3.3. При необходимости звонок, поступивший на "Прямую линию лесной охраны" (8-800-100-94-00) в Региональной диспетчерской службе лесного хозяйства, может быть переведён оператору "Прямой линии лесной охраны" в Федеральной диспетчерской службе лесного хозяйства.

3.3.4. При поступлении информации от абонента производятся следующие действия:

Принятие обращение (сообщения) о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, нарушениях лесного законодательства, загрязнении (в том числе радиоактивными веществами) и иных негативных воздействиях, а также очагах вредных организмов на землях лесного фонда и иных земель, на которых располагаются леса.

Запись текста и передача обращения (сообщения) о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, нарушениях лесного законодательства, загрязнении (в том числе радиоактивными веществами) и иных негативных воздействиях, а также очагах вредных организмов на территориях земель лесного фонда и иных земель, на которых располагаются леса, с указанием перечня информации согласно приложению N 4к настоящим Методическим указаниям, в федеральные органы государственной власти, их территориальные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе органы повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

В случае принятия информации, которая частично или полностью относится к сфере деятельности экстренных оперативных служб органов государственной власти (правоохранительные органы, скорая помощь, МЧС России, электросети, газовые, коммунальные службы и иные), оператором производится передача или переадресация сообщения в соответствующую единую дежурно-диспетчерскую службу для экстренного реагирования.

Выдача стандартных рекомендаций по спасению жизни и здоровья граждан, находящихся на задымлённой лесной местности или в районе очага лесного пожара в части защиты органов дыхания;

3.3.5. Для оперативного взаимодействия со службами экстренного реагирования руководителем Региональной диспетчерской службы лесного хозяйства, отвечающим за организацию работы "Прямой линии лесной охраны" (8-800-100-94-00), заблаговременно заключаются соглашения о взаимодействии, содержащие основные и резервные каналы для передачи обращений (сообщений), сроки и перечень информации, подлежащей передаче;

3.3.6. В случае если информация, принятая от абонента, поступила повторно или зарегистрирована по обращению (сообщению) другого абонента, производится только регистрация звонка.

3.3.7. В случае принятия информации, требующей незамедлительного реагирования, производится запись текста обращения (сообщения) и его направление в соответствующую организацию для принятия дальнейших решений и осуществления действий.

3.3.8. Если требуется проверка или уточнение информации по поступившему обращению (сообщению, вопросу, предложению), оператор, при наличии разрешения руководства региональной диспетчерской службы лесного хозяйства, вправе отложить направление такого сообщения в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные в области лесных отношений до получения уточнений. С учётом режима работы региональных диспетчерских служб лесного хозяйства и разницы в часовых поясах между субъектами Российской Федерации, задержка в направлении такого сообщения не может превышать 24 часа.

 IV. Координация Региональными диспетчерскими службами работы мероприятий по охране лесов от пожаров

 4.1. Региональные диспетчерские службы лесного хозяйства осуществляют координацию работ по охране лесов по следующим направлениям:

4.1.1. Информирование федеральных органов государственной власти, их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций о пожарной опасности и лесных пожарах, о фактах нарушений лесного законодательствана территории земель лесного фонда и иных земель, на которых располагаются леса, согласно приложению N 6к настоящим Методическим указаниям.

4.1.2. Информирование подразделений и мобильных групп, выполняющих работы по охране лесов от пожаров, в том числе обеспечение доступа к сведениям о ситуации на конкретных участках.

4.1.3. Предоставление уполномоченным организациям и учреждениям информации о наличии и состоянии сил и средств пожаротушения по устранению последствий лесных пожаров и нарушений лесного законодательства на территориях земель лесного фонда и иных земель, на которых располагаются леса.

4.1.4. Диспетчеризация и информационное сопровождение передвижения сил и средств по тушению пожаров на территориях земель лесного фонда и иных земель, на которых располагаются леса.

4.1.5. Оповещение соответствующих подразделений, указанных в п.п. 4.1.2, 4.1.3, 4.1.4, и групп по тушению пожаров на территории земель лесного фонда и иных земель, на которых располагаются леса, о распоряжениях, принятых оперативными штабами и на заседаниях Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

4.1.6. Подготовка рекомендаций (проектов актов) органам государственной власти субъектов Российской Федерации по введению ограничения доступа населения в леса и введению особого противопожарного режима или режима чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или ее части и анализ среднегодовых значений пожароопасной обстановки на территории лесного фонда.

 V. Информационно-аналитическое обеспечение работ в области охраны лесов

 5.1. Специалисты Региональной диспетчерской службы лесного хозяйства осуществляют перекрестный и логический контроль всей поступающей информации.

5.2. Информационно-аналитическое обеспечение работ в области охраны лесов, выполняемое Региональной диспетчерской службой лесного хозяйства, осуществляется посредством специально разработанных функциональных блоков Информационной системы дистанционного мониторинга лесных пожаров Федерального агентства лесного хозяйства и состоит из следующих элементов:

5.2.1. Оповещение уполномоченных органов исполнительной власти о событиях и происшествиях на землях лесного фонда и землях иных категорий на которых располагаются леса.

5.2.2. Еженедельное и ежемесячное плановое представление отчетных данных, а также аналитических отчетов.

5.2.3. Представление ответов на запросы граждан, организаций и органов государственной власти (в том числе представителей средств массовой информации) в рамках своих полномочий.

5.2.4. Проведение анализа поступившей информации.

5.3. Передача оперативных сведений и информации по лесопожарной обстановке Региональной диспетчерской службой лесного хозяйства осуществляется на основании постановленияПравительства Российской Федерации от 18.08.2011 N 687 "Об утверждении Правил осуществления контроля за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах" в соответствии с Регламентом работы специализированной диспетчерской службы Федерального агентства лесного хозяйства (Федеральной диспетчерской службы лесного хозяйства), а также:

5.3.1. Схемой оповещения, в которой указаны перечень (действий), перечень организаций и должностных лиц, которым передается информация, срок, в течение которого производится оповещение, формат оповещения, порядок (способ) передачи оповещения, необходимость подтверждения.

5.3.2. Графиком представления отчетов и сведений, в котором указан перечень типовых (утвержденных) форм, получатели информации, отчетный период, срок представления согласно приложению N 7к настоящим Методическим указаниям.

5.4. Рекомендуемая структура информационного обеспечения Региональной диспетчерской службы лесного хозяйства указана в приложении N 5к настоящим Методическим указаниям.

5.5. Вся полученная информация регистрируется и документируется техническими методами или путем ведения журнала учета сообщений, при этом регистрируются следующие показатели:

источник информации (кто передал);

время поступления (передачи) информации;

кто принял информацию;

краткое содержание информации (или полная копия сообщения, при электронном документообороте).

5.6. Текущая оперативная информация хранится не менее одного года. Перечень информации о лесном пожаре и ходе его тушения, подлежащей хранению в электронном виде, определяется техническими регламентами соответствующих информационных систем, а также формами статистических отчетов, утвержденными Федеральным агентством лесного хозяйства.

 VI. Организация работы региональной диспетчерской службы лесного хозяйства

 6.1. Структура и численный состав Региональной диспетчерской службы лесного хозяйства определяется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений, с учетом рекомендаций, указанных в приложениях N 2и N 3к настоящим Методическим указаниям.

6.2. Обеспечение функционирования Региональной диспетчерской службы лесного хозяйства возложено на руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области лесных отношений, при котором она создана.

6.3. Руководители Региональных диспетчерских служб лесного хозяйства имеют высшее образование, опыт работы в лесном хозяйстве не менее 2-х лет. Диспетчеры Региональной диспетчерской службы лесного хозяйства имеют образование не ниже среднеспециального.

6.4. Специалисты по дистанционному приему и учету обращений (сообщений) повышают уровень квалификации на специализированных курсах не реже 1 раза в три года в соответствии с рекомендуемым порядком подготовки и повышения квалификации персонала (приложение N 8к настоящим Методическим указаниям). Технический персонал обязан проходить регулярное повышение квалификации в соответствии с действующим законодательством.

6.5. Региональные диспетчерские службы лесного хозяйства организуются на круглогодичной постоянной основе приказом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области лесных отношений.

6.6. Прием сообщений диспетчерами Региональной диспетчерской службы лесного хозяйства ведется круглосуточно.

6.7. Время работы профессионального состава (специалисты и аналитики) Региональной диспетчерской службы лесного хозяйства устанавливается в следующих режимах:

в межсезонный период работа осуществляется в соответствии с трудовым распорядком учреждения (организации), при котором создана Региональная диспетчерская служба лесного хозяйства;

обычный режим функционирования - режим повседневной деятельности при отсутствии или невысоком уровне горимости. График работы с 6.30 до 21.00 местного времени, а при наличии горимости - до момента передачи сводки о лесных пожарах за истекшие сутки. В дни с 1 Классом пожарной опасности по условиям погоды, при отсутствии горимости лесов допускается сокращение рабочих смен в рабочие дни, предоставление выходных дней в субботы и воскресения, а также в праздничные дни;

специальный режим функционирования - режим повышенной готовности устанавливается при третьем или выше классе пожарной опасности по условиям погоды или наличии фактической горимости. График работы с 6.00 до 22.00 местного времени;

особый режим функционирования - режим чрезвычайной лесопожарной ситуации при установлении пятого класса пожарной опасности по условиям погоды и (или) введении режима чрезвычайной лесопожарной ситуации. Осуществляется круглосуточное дежурство усиленной смены (включая специалистов и аналитиков) для экстренного реагирования на угрозу возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными пожарами.

6.8. Состав Региональной диспетчерской службы лесного хозяйства обеспечивает своевременное предоставление поступающей информации и прогнозов пожарной опасности в лесах и лесных пожарах в Федеральную диспетчерскую службу лесного хозяйства, федеральные органы государственной власти, их территориальные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе органы повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и другие заинтересованные ведомства.

6.9. Региональная диспетчерская служба лесного хозяйства устанавливает режимы работ диспетчерских служб лесного хозяйства на территориях лесничеств и обеспечивает контроль за их работой.

6.10. Для обеспечения опережающего (заблаговременного) реагирования служб и исполнительных органов государственной власти при наличии прогноза вероятности неблагоприятного развития лесопожарной ситуации, или вероятности возникновения угрозы населенным пунктам или объектам инфраструктуры, руководитель Региональной диспетчерской службы лесного хозяйства вносит предложение руководству органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области лесных отношений, об установлении особого противопожарного режима ограничивающего пребывание граждан в лесах, в целях соблюдения требований правил пожарной безопасности в лесах, в том числе устанавливающего запрет на посещение гражданами лесов.

 VII. Организация работы диспетчерских служб лесничеств

 7.1. Специализированные диспетчерские службы лесничеств создаются по представлению специализированных государственных бюджетных и автономных учреждений и организаций, выполняющих работы по охране лесов от пожаров, очистке лесов от захламления, загрязнения, иного негативного воздействия, а также от очагов вредных организмов на землях лесного фонда и землях иных категорий, на которых располагаются леса, и осуществлению иных мер пожарной безопасности в лесах, по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений.

7.2. Специализированные диспетчерские службы лесничеств обеспечивают своевременное представление информации по развитию лесопожарной обстановки и прогнозов ее развития в Региональные диспетчерские службы лесного хозяйства и экстренные оперативные службы органов государственной власти субъектов Российской Федерации. В периоды высокой и чрезвычайной горимости обеспечивается круглосуточное дежурство. В дни с отсутствием чрезвычайных ситуаций, но с наличием фактической горимости - обеспечивается дежурство с 6-30 московского времени для передачи уточненной информации в Региональную диспетчерскую службу.

7.3. Персонал диспетчерских служб лесничеств имеет образование не ниже среднего специального. Руководитель диспетчерской службы лесничеств имеет опыт работы в лесном хозяйстве не менее одного года.

7.4.Техническое оснащение диспетчерских служб лесничеств обеспечивает бесперебойный ежедневный сбор и обработку лесопожарной информации с использованием современных аппаратных средств.

 VIII. Полномочия руководителя Региональной диспетчерской службы лесного хозяйства по принятию решений

 8.1 Руководитель Региональной диспетчерской службы лесного хозяйства:

руководит деятельностью Региональной диспетчерской службы лесного хозяйства;

распределяет обязанности между подчиненными должностными лицами, обеспечивает соблюдение ими служебного распорядка;

по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области лесных отношений, утверждает Положение о Региональной диспетчерской службе лесного хозяйства по образцу согласно приложению N 1к настоящим Методическим указаниям;

создает условия для повышения профессиональной подготовки должностных лиц и работников Региональной диспетчерской службы лесного хозяйства, внедрения перспективных приемов и методов работы;

организовывает разработку, представляет на согласование в Федеральное агентство лесного хозяйства проектов документов, относящихся к компетенции Региональной диспетчерской службы лесного хозяйства;

вносит на утверждение в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области лесных отношений представления о приеме на работу (увольнении) должностных лиц Региональной диспетчерской службы лесного хозяйства;

вносит на утверждение в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области лесных отношений предложения о поощрении должностных лиц и работников Региональной диспетчерской службы лесного хозяйства, а также о наложении на них дисциплинарных взысканий;

представляет Региональную диспетчерскую службу лесного хозяйства в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Региональной диспетчерской службы;

несет ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на Региональную диспетчерскую службу лесного хозяйства задач и функций;

осуществляет иные функции, пользуется правами и имеет обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Приложение 1

к Методическим указаниям

 

Образец

 Положение
о Региональной диспетчерской службе лесного хозяйства

 1. Общие положения

 1.1. Настоящее положение определяет состав, задачи и порядок работы Региональной диспетчерской службы лесного хозяйства.

1.2. Региональная диспетчерская служба лесного хозяйства создается в структуре органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области лесных отношений.

1.3. Руководство деятельностью Региональной диспетчерской службы лесного хозяйства осуществляет руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области лесных отношений. Оперативное руководство осуществляет начальник Региональной диспетчерской службы лесного хозяйства.

 2. Структура Региональной диспетчерской службы лесного хозяйства

 2.1. Региональная диспетчерская служба лесного хозяйства представляет собой службу по приему, обработке и учету информации о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, нарушениях лесного законодательства, загрязнениях (в том числе радиоактивными веществами) и иных негативных воздействиях, а также очагах вредных организмов на территориях земель лесного фонда и иных земель, на которых располагаются леса в конкретном субъекте Российской Федерации.

2.2. В состав Региональной диспетчерской службы лесного хозяйства входит постоянный и дежурный персонал. Рекомендуемая структура и минимальная штатная численность Региональной диспетчерской службы лесного хозяйства указана в приложении N 2к Методическим указаниям.

 3. Основные задачи

 3.1. Региональная диспетчерская служба лесного хозяйства выполняет следующие задачи:

3.1.1. Прием и учет сообщений о лесных пожарах, а также оповещение населения и противопожарных служб о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах.

3.1.2. Прием и учет информации о захламлении, загрязнении (в том числе радиоактивными веществами) и иных негативных воздействиях, а также об очагах вредных организмов на землях лесного фонда и землях иных категорий, на которых располагаются леса.

3.1.3. Прием и учет информации о действиях, создающих угрозу нарушения лесного законодательства, нормативных правовых актов, регулирующих лесные отношения, в том числе нарушающих Правилапожарной безопасности в лесах и Правиласанитарной безопасности в лесах.

3.1.4. Координация работ по охране лесов от пожаров.

3.1.5. Информационно-аналитическое обеспечение мероприятий по охране и защите лесов и предупреждению нарушений лесного законодательства.

3.1.6. Иные задачи, возлагаемые на Региональные диспетчерские службы лесного хозяйства органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений.

4. Основные функции

 4.1. Основными функциями Региональных диспетчерских служб лесного хозяйства являются:

руководство, координация и контроль за работой диспетчерских служб лесничеств и подразделений по устранению пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, нарушений лесного законодательствана территории земель лесного фонда и иных земель, на которых располагаются леса, в конкретном Субъекте Российской Федерации;

организация системы связи и оповещения;

организации сбора, обработки и анализа информации, оценка текущей пожарной опасности по условиям погоды;

прогнозирование развития лесопожарной обстановки, угрозы лесных пожаров объектам экономики и населенным пунктам, а также жизни и здоровью людей на территории субъекта Российской Федерации;

обеспечение приема по "Прямой линии лесной охраны" (8-800-100-94-00) и от других источников обращений (сообщений) о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, нарушениях лесного законодательства, загрязнении (в том числе радиоактивными веществами) и иных негативных воздействиях, а также очагах вредных организмов на территориях земель лесного фонда и иных земель, на которых располагаются леса, в субъекте Российской Федерации в соответствии с установленной технологической схемой. Передача обращений (сообщений) в федеральные органы государственной власти, их территориальные органы, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе органы повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

предоставление отчетов в установленном порядке в Федеральное агентство лесного хозяйства через Федеральную диспетчерскую службу лесного хозяйства, а также иным организациям, согласно требованиям нормативных правовых актов и заключенных договоров (соглашений);

подготовка предложений и решений в соответствии с фактической обстановкой по ограничению доступа населения в леса и введению особого противопожарного режима или режима чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или ее части;

оперативный учет используемых и имеющихся ресурсов для борьбы с последствиями нарушений лесного законодательствана территории субъекта Российской Федерации;

назначение режимов работы служб и подразделений по тушению лесных пожаров, устранению нарушений лесного законодательстваи осуществление контроля за их выполнением мероприятий;

анализ эффективности и достаточности принятых мер по организации мониторинга устранения последствий лесных пожаров, нарушений лесного законодательства;

организация маневрирования силами и средствами пожаротушения, в том числе привлеченных согласно сводным планам тушения лесных пожаров субъектов Российской Федерации, включая межрегиональные планы маневрирования, в соответствии с заключенными договорами;

контроль за проведением профилактических контролируемых выжиганий лесных горючих материалов;

организация межведомственного взаимодействия в области охраны лесов от пожаров на территории субъекта Российской Федерации.

контроль за исполнением приказов, указаний и распоряжений, касающихся охраны лесов от пожаров;

оценка достоверности лесопожарной информации;

оперативный учет затрат на охрану лесов для оценки эффективности использования выделяемых средств;

поддержание в готовности программно-технических средств автоматизации, управления и связи;

организация межведомственного взаимодействия и информационного обмена в области охраны лесов на контролируемой территории;

выполнение иных функций в области лесных отношений.

 5. Права Региональной диспетчерской службы лесного хозяйства

 5.1. Для выполнения возложенных задач и функций Региональная диспетчерская служба лесного хозяйства имеет право:

взаимодействовать с другими организациями, учреждениями, физическими и юридическими лицам по вопросам охраны лесов;

запрашивать и получать от лиц, осуществляющих мероприятия по охране лесов, сведения и документы по вопросам лесопожарного состояния на территориях земель лесного фонда и иных земель, на которых располагаются леса;

вносить на согласование руководству проекты приказов, распоряжений, договоров и других документов по вопросам деятельности Региональной диспетчерской службы лесного хозяйства;

запрашивать по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений, документы и информацию, необходимые для выполнения возложенных на Региональную диспетчерскую службу лесного хозяйства задач и функций;

пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации.

 

Приложение 2

к Методическим указаниям

 Рекомендуемая структура и минимальная численность
Региональной диспетчерской службы лесного хозяйства (РДС)
при площади земель лесного фонда и иных земель, на которых располагаются леса, на территории субъекта Российской Федерации 5 и более млн га

 

Специалисты

Должность (квалификация)

Основные должностные обязанности

Начальник РДС

Начальник РДС

Организует и контролирует работу РДС

Заместитель начальника

Заместитель начальника РДС

Ведет организационную документацию. Замещает начальника в его отсутствие.

Специалисты по дистанционному мониторингу

Специалист

Ведут работу с ИСДМ-Рослесхоз. Формируют и контролируют соответствующую отчетность. В соответствии с графиком, входят в состав дежурных смен.

Специалист по ресурсам пожаротушения

Специалист

Отвечают за наличие ресурсов и состояние пожаротушения на территории субъекта Российской Федерации. Оценивают соответствие оснащения утвержденным нормативам. Формируют и контролируют соответствующую отчетность. В соответствии с графиком, входят в состав дежурных смен.

Специалист по силам пожаротушения

Специалист

Документы