Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 16 февраля 2012 г. N 58 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральным агентством лесного хозяйства государственной функции по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в лесах на землях лесного фонда в отношении лесничеств и лесопарков, указанных в части 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, и в случаях, когда полномочия, переданные Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, изъяты в установленном порядке у органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

26 Февраля 2013 г.

Приказ Федерального агентства лесного хозяйства  от 16 февраля 2012 г. N 58  "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральным агентством лесного хозяйства государственной функции по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в лесах на землях лесного фонда в отношении лесничеств и лесопарков, указанных в части 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, и в случаях, когда полномочия, переданные Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, изъяты в установленном порядке у органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

 

В соответствии с п. 4 Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденных постановлениемПравительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламентисполнения Федеральным агентством лесного хозяйства государственной функции по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в лесах на землях лесного фонда в отношении лесничеств и лесопарков, указанных в части 2 статьи 83Лесного кодекса Российской Федерации, в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, и в случаях, когда полномочия, переданные Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83Лесного кодекса Российской Федерации, изъяты в установленном порядке у органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Рослесхоза В.Ф. Чикалюка.

 

И.о. руководителя

Ю.И. Дмитриев

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 мая 2012 г.

Регистрационный N 24325

 Административный регламент
исполнения Федеральным агентством лесного хозяйства государственной функции по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в лесах на землях лесного фонда в отношении лесничеств и лесопарков, указанных в части 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, и в случаях, когда полномочия, переданные Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, изъяты в установленном порядке у органов государственной власти субъектов Российской Федерации
(утв. приказомФедерального агентства лесного хозяйства от 16 февраля 2012 г. N 58)

ГАРАНТ:

См. справкуоб административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг

I. Общие положения

 1. Административный регламент определяет порядок и последовательность действий (административных процедур) по исполнению государственной функции по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в лесах на землях лесного фонда в отношении лесничеств и лесопарков, указанных в части 2 статьи 83Лесного кодекса Российской Федерации, в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, и в случаях, когда полномочия, переданные Российской Федерацией в соответствии с частью 1 статьи 83Лесного кодекса Российской Федерации, изъяты в установленном порядке у органов государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - Административный регламент) Федеральным агентством лесного хозяйства (далее - Рослесхоз).

 Наименование государственной функции

 2. Федеральный государственный пожарный надзор в лесах на землях лесного фонда в отношении лесничеств и лесопарков, указанных в части 2 статьи 83Лесного кодекса Российской Федерации, в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, и в случаях, когда полномочия, переданные Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83Лесного кодекса Российской Федерации, изъяты в установленном порядке у органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

 Наименование федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию

 3. Федеральный государственный пожарный надзор в лесах на землях лесного фонда в отношении лесничеств и лесопарков, указанных в части 2 статьи 83Лесного кодекса Российской Федерации, в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, и в случаях, когда полномочия, переданные Российской Федерацией в соответствии с частью 1 статьи 83Лесного кодекса Российской Федерации, изъяты в установленном порядке у органов государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - федеральный государственный пожарный надзор в лесах) осуществляется Рослесхозом, территориальными органами и подведомственными учреждениями Рослесхоза (далее - территориальные органы).

Рослесхоз и его территориальные органы при осуществлении федерального государственного пожарного надзора в лесах взаимодействуют в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также с организациями в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования

 4. Исполнение государственной функции по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в лесах осуществляется в соответствии с:

КодексомРоссийской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 1, N 18, ст. 1721, N 30, ст. 3029, N 44, ст. 4295, ст. 4298; 2003, N 1, ст. 2, N 27 (ч. 1), ст. 2700, N 27 (ч. 2), ст. 2708, ст. 2717, N 46 (ч. 1), ст. 4434, ст. 4440, N 50, ст. 4847, ст. 4855, N 52 (ч. 1), ст. 5037; 2004, N 19 (ч. 1), ст. 1838, N 30, ст. 3095, N 31, ст. 3229, N 34, ст. 3529, ст. 3533, N 44, ст. 4266; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 9, ст. 13, ст. 37, ст. 40, ст. 45, N 10, ст. 762, ст. 763, N 13, ст. 1077, ст. 1079, N 17, ст. 1484, N 19, ст. 1752, N 25, ст. 2431, N 27, ст. 2719, ст. 2721, N 30 (ч. 1), ст. 3104, N 30 (ч. 2), ст. 3124, ст. 3131, N 40, ст. 3986, N 50, ст. 5247, N 52 (ч. 1), ст. 5574, ст. 5596; 2006, N 1, ст. 4, ст. 10, N 2, ст. 172, ст. 175, N 6, ст. 636, N 10, ст. 1067, N 12, ст. 1234, N 17 (ч. 1), ст. 1776,N 18, ст. 1907, N 19, ст. 2066, N 23, ст. 2380, ст. 2385, N 28, ст. 2975, N 30, ст. 3287, N 31 (ч. 1), ст. 3420, ст. 3432, ст. 3433, ст. 3438, ст. 3452, N 43, ст. 4412, N 45, ст. 4633, ст. 4634, ст. 4641, N 50, ст. 5279, ст. 5281, N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21, ст. 25, ст. 29, ст. 33, N 7, ст. 840, N 15, ст. 1743, N 16, ст. 1824, ст. 1825, N 17, ст. 1930, N 20, ст. 2367, N 21, ст. 2456, N 26, ст. 3089, N 30, ст. 3755, N 1, ст. 4001, ст. 4007, ст. 4008, ст. 4009, ст. 4015, N 41, ст. 4845, N 43, ст. 5084, N 46, ст. 5553, N 49, ст. 6034, ст. 6065, N 50, ст. 6246; 2008, N 10 (ч. 1), ст. 896, N 18, ст. 1941, N 20, ст. 2251, ст. 2259, N 29 (ч. 1), ст. 3418, N 30 (ч. 1), ст. 3582, ст. 3601, ст. 3604, N 45, ст. 5143, N 49, ст. 5738, ст. 5745, ст. 5748, N 52 (ч. 1), ст. 6227, ст. 6235, ст. 6236, ст. 6248; 2009, N 1, ст. 17, N 7, ст. 777, N 19, ст. 2276, N 23, ст. 2759, ст. 2767, ст. 2776, N 26, ст. 3120, ст. 3122, ст. 3131, ст. 3132, N 29, ст. 3597, ст. 3599, ст. 3635, ст. 3642, N 30, ст. 3735, ст. 3739, N 45, ст. 5265, ст. 5267, N 48, ст. 5711, ст. 5724, ст. 5755, N 52 (ч. 1), ст. 6406, ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1, N 7, ст. 762, N 11, ст. 1169, ст. 1176, N 15, ст. 1743, ст. 1751, N 18, ст. 2145, N 21, ст. 2525, ст. 2526, ст. 2530, N 23, ст. 2790, N 25, ст. 3070, N 27, ст. 3416, ст. 3429, N 28, ст. 3553, N 30, ст. 4000, ст. 4005, ст. 4006, N 31, ст. 4155, ст. 4164, ст. 4191, ст. 4198, ст. 4206, ст. 4207, ст. 4208, N 41 (ч. 2), ст. 5192, N 52, ст. 6996; 2011, N 1, ст. 23, ст. 29, ст. 33, ст. 54, N 7, ст. 901, N 15. ст. 2039, N 17, ст. 2312, N 19, ст. 2714, ст. 2715, N 23, ст. 3260, ст. 3267, N 29, ст. 4289, ст. 4290, ст. 4291, N 30 (ч. 1), ст. 4574, ст. 4584, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4598, ст. 4601, N 45, ст. 6325, ст. 6326, ст. 6334, N 46, ст. 6406, N 47, ст. 6601, ст. 6602, N 48, ст. 6730, N 49 (ч. 1), ст. 7025, ст. 7042, N 50, ст. 7351, ст. 7362, N 50, ст. 7366. 2012, N 6, ст. 621, N 10, ст. 1166) (далее - Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях);

Лесным кодексомРоссийской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2008, N 20, ст. 2251, N 30 (ч. 1), ст. 3597, ст. 3599, N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 52 (ч. 1), ст. 6236, ст. 6441; 2009, N 11, ст. 1261, N 19, ст. 2283, N 29, ст. 3601, N 30, ст. 3735, N 52 (ч. 1), ст. 6441; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 54, N 25, ст. 3530, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (ч. 1), ст. 4590, N 48, ст. 6732, N 50, ст. 7343);

Федеральным закономот 4 декабря 2006 г. N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 31, ст. 4014; 2008, N 20, ст. 2251, N 30 (ч. 1), ст. 3597, ст. 3599; 2009, N 11, ст. 1261, N 19, ст. 2283, N 52 (ч. 1), ст. 6441, ст. 6455; 2011, N 1, ст. 54, N 30 (ч. 1), ст. 4570, ст. 4590, N 49 (ч. 1), ст. 7043, N 51, ст. 7448);

Федеральным закономот 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410, N 31, ст. 4196);

Федеральным закономот 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249; 2009, N 18 (ч. 1), ст. 2140, N 29, ст. 3601, N 48, ст. 5711, N 52 (ч. 1) ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988 (ч. 1), N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160, N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20, N 17, ст. 2310, N 23, ст. 3263, N 27, ст. 3880, N 30 (ч. 1), ст. 4590, N 48, ст. 6728) (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ);

Федеральным закономот 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (1995, N 35, ст. 3503; 1996, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 33 (часть I), ст. 3413; 2002, N 1 (ч. 1), ст. 2; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 19 (часть 1), ст. 1839; 2004, N 27, ст. 2711; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636; 2006, N 44, ст. 4537; 2006, N 50, ст. 5279; 2006, N 52 (1 ч.), ст. 5498; 2007, N 18, ст. 2117; 2007, N 43, ст. 5084; 2008, N 30 (ч. 1), ст. 3593; 2009, N 11, ст. 1261; 2009, N 29, ст. 3635; 2009, N 45, ст. 5265; 2009, N 48, ст. 5717; 2010, N 30, ст. 4004; 2010, N 40, ст. 4969; 2011, N 1, ст. 54, N 30 (ч. 1), ст. 4590, ст. 4591, N 30 (ч. 1), ст. 4596, N 46, ст. 6407, N 49 (ч. 1), ст. 7023);

постановлениемПравительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706; 2012, N 2, ст. 301) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489);

постановлениемПравительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 736 "О Федеральном агентстве лесного хозяйства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 40, ст. 5068; 2011, N 6, ст. 888; 2011, N 14, ст. 1935, N 41 (ч. 2), ст. 5740);

постановлениемПравительства Российской Федерации от 22 июня 2007 г. N 394 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 27, ст. 3282; 2009, N 10, ст. 1224, N 14, ст. 1653, N 7, ст. 981, N 17, ст. 2417) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007 г. N 394);

постановлениемПравительства Российской Федерации от 22 июня 2007 г. N 595 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного пожарного надзора в лесах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 32, ст. 4336; 2011, N 7, ст. 981; 2011, N 17, ст. 2417) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007 г. N 595);

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановленияследует читать как "от 3 августа 2010 г."

постановлениемПравительства Российской Федерации от 8 мая 2007 г. N 273 "Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 20, ст. 2437, ст. 49, 6167);

приказомМинистерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", (зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации 13 мая 2009 г. регистрационный N 13915, с изменениями, внесенными приказами Минэкономразвития России от 24 мая 2010 г. N 199(зарегистрирован в Минюсте России 6 июля 2010 г. N 17702) и от 30 сентября 2011 г. N 532(зарегистрирован в Минюсте России 10 ноября 2011 г. N 22264) (далее - приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141);

приказомФедерального агентства лесного хозяйства от 4 февраля 2011 г. N 21 "О перечне должностных лиц Федерального агентства лесного хозяйства и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" (зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации 22 марта 2011 г. N 20224, Российская газета, 2011, N 75) (далее - приказ Рослесхоза от 4 февраля 2011 г. N 21).

 Предмет государственного контроля (надзора)

 5. Предметом федерального государственного пожарного надзора в лесах является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами требований правилпожарной безопасности в лесах.

6. Федеральный государственный пожарный надзор в лесах направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями, и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, а также гражданами правилпожарной безопасности в лесах, посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению или устранению последствий выявленных нарушений.

 Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)

 7. Должностные лица Рослесхоза и его территориальных органов, осуществляющие федеральный государственный пожарный надзор в лесах имеют право:

1) осуществлять федеральный государственный пожарный надзор в лесах за соблюдением требований пожарной безопасности в лесах исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами;

2) вносить в исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления предложения о выполнении мер пожарной безопасности в лесах;

3) проводить обследования и проверки лесных участков и расположенных на них объектов в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности в лесах и пресечения их нарушений;

4) давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности в лесах;

5) проверять соблюдение гражданами, пребывающими в лесах, требований пожарной безопасности в лесах;

6) оказывать содействие компетентным органам, уполномоченным производить в соответствии с законодательством Российской Федерации дознание по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности в лесах;

7) вызывать должностных лиц и граждан по находящимся в производстве делам об административных правонарушениях и материалам о пожарах в лесах, получать от них необходимые объяснения, справки, документы и копии с них;

8) налагать в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации на граждан и юридических лиц административные взыскания за нарушение требований пожарной безопасности в лесах, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности в лесах, в том числе за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний и постановлений должностных лиц, осуществляющих государственный пожарный надзор в лесах.

8. Должностные лица Рослесхоза и его территориальных органов, осуществляющие федеральный государственный пожарный надзор в лесах обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушения требований пожарной безопасности в лесах;

б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и граждан;

в) проводить мероприятия по федеральному государственному пожарному надзору в лесах на основании и в строгом соответствии с распоряжениями соответствующих исполнительных органов государственной власти, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор в лесах, о проведении указанных мероприятий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

г) посещать объекты (территории и помещения) юридических лиц и граждан в целях проведения мероприятий по федеральному государственному пожарному надзору в лесах только во время исполнения должностными лицами служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений и распоряжений соответствующих исполнительных органов государственной власти, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор в лесах, о проведении указанных мероприятий;

д) не препятствовать представителям юридических лиц и граждан присутствовать при проведении мероприятий по федеральному государственному пожарному надзору в лесах, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету их проверок;

е) предоставлять должностным лицам юридического лица или гражданину либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятий по федеральному государственному пожарному надзору в лесах, необходимую информацию;

ж) знакомить должностных лиц юридического лица или гражданина либо их представителей с результатами мероприятий по федеральному государственному пожарному надзору в лесах;

з) при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений требований пожарной безопасности в лесах, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни и здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан и юридических лиц;

и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

к) проводить в ходе мероприятий по федеральному государственному пожарному надзору в лесах разъяснительную работу, касающуюся применения законодательстваРоссийской Федерации о пожарной безопасности;

л) соблюдать коммерческую и иную охраняемую закономтайну.

 Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)

 9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору) имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от органа государственного контроля (надзора) и их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора);

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводятся мероприятия по федеральному государственному пожарному надзору в лесах, обязаны обеспечивать должностным лицам, осуществляющим федеральный государственный пожарный надзор в лесах:

а) доступ на объекты, подлежащие контролю и надзору;

б) представлять документы, необходимые для проведения проверки.

При проведении плановых и внеплановых проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

 Описание результата исполнения государственной функции

 11. Конечными результатами исполнения государственной функции являются:

1) предупреждение, выявление и предъявление требований по обеспечению устранения нарушений требований правилпожарной безопасности в лесах или установление отсутствия нарушений (составление и вручение акта проверки, а при выявлении нарушений - выдача предписания об устранении выявленных нарушений);

2) привлечение виновных лиц, допустивших нарушения требований правилпожарной безопасности в лесах к административной ответственности;

3) подготовка и направление документов в органы внутренних дел, прокуратуры, иные правоохранительные органы или контрольно-надзорные органы в случае выявления нарушения требований правилпожарной безопасности в лесах, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Рослесхоза и его территориальных органов.

 II. Требования к порядку исполнения государственной функции

 Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции

 12. Информация о месте нахождения Рослесхоза: 115184, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 59/19.

Почтовый адрес для направления документов и обращений: 115184, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 59/19.

Место нахождения экспедиции Рослесхоза: 115184, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 59/19.

Часы работы экспедиции Рослесхоза:

 

Понедельник

9.30-17.30

Вторник

9.30-17.30

Среда

9.30-17.30

Четверг

9.30- 17.30

Пятница

9.30-16.30

Суббота

выходной день

Воскресенье

выходной день

 

Электронный адрес для направления обращений:

lesinfor(a)aha.ru.

Телефон Рослесхоза (справочная):

8 495 953-37-85

Официальный сайт Рослесхоза:

http://rosleshoz.gov.ru

 Контактная информация о территориальных органах Рослесхоза размещена на официальном сайтеРослесхоза в сети Интернет, информационных стендах и сайтах территориальных органов Рослесхоза (при наличии), а также приведена в приложении N 1к настоящему Административному регламенту.

13. Информация по процедурам государственной функции может предоставляться:

на портале государственных и муниципальных услуг в сети Интернет по адресу: http://www.gosuslugi.ru;

по электронной почте (при ее наличии);

по телефону;

по почте;

лично.

Обязательный перечень предоставляемой информации по процедурам исполнения государственной функции:

входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства материалы проверки и иные документы;

решения по конкретному заявлению и прилагающимся материалам;

нормативные правовые акты по вопросам исполнения государственной функции (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

перечень документов, представление которых необходимо для осуществления процедур федерального государственного пожарного надзора в лесах;

место размещения на официальном сайтеРослесхоза справочных материалов по вопросам федерального государственного пожарного надзора в лесах.

Если информация о процедурах исполнения государственной функции, полученная в территориальных органах Рослесхоза, не удовлетворяет заявителей, то они вправе по телефону или в письменном виде обратиться в Рослесхоз.

14. Основными требованиями к информированию заявителей являются:

1) достоверность предоставляемой информации;

2) четкость в изложении информации;

3) полнота информирования;

4) наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);

5) удобство и доступность получения информации;

6) оперативность предоставления информации.

15. Информирование заявителей организуется следующим образом:

1) индивидуальное информирование;

2) публичное информирование.

16. Информирование проводится в форме:

1) устного информирования;

2) письменного информирования.

17. Индивидуальное устное информирование осуществляется структурными подразделениями при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.

Должностные лица структурных подразделений, осуществляющие индивидуальное устное информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.

Индивидуальное устное информирование каждого заявителя должностное лицо структурного подразделения осуществляет не более 10 минут.

Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде.

Для обеспечения индивидуального устного информирования могут выделяться отдельные должностные лица структурных подразделений.

18. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или по электронной почте.

Руководитель территориального органа Рослесхоза или уполномоченное им должностное лицо либо должностное лицо Рослесхоза в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.

Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.

Ответ направляется в письменном виде либо электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.

Ответ на обращение гражданина, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

Письменные обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. Руководителем Рослесхоза, руководителями территориальных органов Рослесхоза, их заместителями, начальниками подразделений могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Если для рассмотрения обращения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан необходимо проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, указанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) Рослесхоза, руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Рослесхоза. Максимальный срок, на который может быть продлено рассмотрение обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, составляет не более чем 30 дней.

19. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностных лиц структурных подразделений по местному радио и телевидению согласовываются с руководителем Рослесхоза, руководителем территориального органа Рослесхоза.

20. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая официальный сайтРослесхоза в сети Интернет. Информирование путем публикации информационных материалов на официальных сайтах территориальных органов Рослесхоза (при наличии), в средствах массовой информации регионального уровня осуществляется территориальными органами Рослесхоза.

21. На стендах с организационно-распорядительной информацией размещается следующая обязательная информация:

1) режим работы подразделений, исполняющих государственную функцию;

2) номера кабинетов, где проводятся прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование заявителей;

3) адреса официальных сайтовРослесхоза и его территориальных органов (при наличии);

4) номера телефонов, адреса электронной почты структурных подразделений Рослесхоза и его территориальных органов;

5) перечень документов, которые могут быть предъявлены заявителями в качестве удостоверяющих личность.

Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены.

22. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями.

1) При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Рослесхоза или его территориального органа. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования должностное лицо, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

2) При устном обращении заявителей (по телефону или лично) должностные лица, осуществляющие прием и информирование, дают ответ самостоятельно. При невозможности уполномоченного должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое уполномоченное должностное лицо или должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, а также может предложить обратиться письменно.

3) Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем, заместителем руководителя или уполномоченным лицом Рослесхоза или его территориального органа.

4) Должностные лица, осуществляющие прием и информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.

5) Должностные лица, осуществляющие прием и информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения государственной функции и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.

23. Организация приема заявителей осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в соответствии с графиком, приведенным в пункте 11настоящего Административного регламента.

24. График приема должностными лицами Рослесхоза и его территориального органа граждан и организаций устанавливается соответственно Рослесхозом, его территориальным органом.

25. В помещениях для работы с заявителями размещаются информационные стенды.

26. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками), для возможности оформления документов.

27. Помещение должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами.

28. В помещениях Рослесхоза и его территориальных органов должны быть созданы условия для обслуживания инвалидов: помещения оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечены беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, размещение столов для инвалидов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.

 Сроки исполнения государственной функции

 29. Федеральный государственный пожарный надзор в лесах осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми Рослесхозом и его территориальными органами, а также в форме внеплановых проверок.

30. Срок проведения проверки в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя не может превышать двадцать рабочих дней.

31. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Рослесхоза и его территориальных органов, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверк

Документы