Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 29 февраля 2012 г. N 68 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральным агентством лесного хозяйства государственной функции по осуществлению семенного контроля в отношении семян лесных растений"

26 Февраля 2013 г.

В соответствии с пунктом 5.4.11.Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного постановлениемПравительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 736 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 6, ст. 888, N 14, ст. 1935, N 41 (ч. 2), ст. 5740), и в соответствии с пунктом 2Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденных постановлениемПравительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламентисполнения Федеральным агентством лесного хозяйства государственной функции по осуществлению семенного контроля в отношении семян лесных растений.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Рослесхоза Н.С. Кротова.

 

 

Руководитель

В.Н. Масляков

 

Зарегистрировано Минюстом РФ 27 июня 2012 г.

Регистрационный N 24728

 Административный регламент
исполнения Федеральным агентством лесного хозяйства государственной функции по осуществлению семенного контроля в отношении семян лесных растений
(утв. приказомФедерального агентства лесного хозяйства от 29 февраля 2012 г. N 68)

ГАРАНТ:

См. справкуоб административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг

I. Общие положения

 1. Наименование государственной функции:

Осуществление семенного контроля в отношении семян лесных растений (далее - Государственная функция).

2. Наименование федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию:

Федеральное агентство лесного хозяйства и его территориальные органы.

3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:

КонституцияРоссийской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1 ст. 1, ст. 2; N 4, ст. 445);

Федеральный законот 17 декабря 1997 г. N 149-ФЗ "О семеноводстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 51, ст. 5715; 2003, N 2, ст. 167; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 43, ст. 4412; 2007, N 46, ст. 5554; 2009, N 1, ст. 17; 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4590, ст. 4596);

Лесной кодексРоссийской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2008, N 20, ст. 2251; N 30 (ч. 1), ст. 3597, ст. 3599; N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 52, (ч. 1), ст. 6236; 2009, N 11, ст. 1261; N 29, ст. 3601; N 30, ст. 3735, N 52 (ч. 1), ст. 6441; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 54; N 25, ст. 3530, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4291; N 30 (ч. 1) ст. 4590; N 48, ст. 6732, N 50, ст. 7343);

КодексРоссийской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295; ст. 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27 (ч. I), ст. 2700; N 27 (ч. 2), ст. 2708; ст. 2717; N 46 (ч. 1), ст. 4434; ст. 4440; N 50, ст. 4847; ст. 4855; N 52 (часть I), ст. 5037; 2004, N 19 (ч. 1), ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, ст. 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 9, ст. 13, ст. 37, ст. 40, ст. 45; N 10, ст. 762, ст. 763; N 13, ст. 1077, ст. 1079; N 17, ст. 1484; N 19, ст. 1752; N 25, ст. 2431; N 27, ст. 2719, ст. 2721; N 30 (ч. 1), ст. 3104; N 30 (ч. II), ст. 3124, ст. 3131; N 40, ст. 3986; N 50, ст. 5247; N 52 (1 ч.), ст. 5574, ст. 5596; 2006, N 1, ст. 4, ст. 10; N 2, ст. 172, ст. 175; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17 (1 ч.), ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380, ст. 2385; N 28, ст. 2975; N 30, ст. 3287; N 31 (1 ч.), ст. 3420, ст. 3432, ст. 3433, ст. 3438, ст. 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4633, ст. 4634, ст. 4641; N 50, ст. 5279, ст. 5281; N 52 (1 ч.), ст. 5498; 2007, N 1 (1 ч.), ст. 21, ст. 25, ст. 29, ст. 33; N 7, ст. 840; N 15, ст. 1743; N 16, ст. 1824, ст. 1825; N 17, ст. 1930; N 20, ст. 2367; N 21, ст. 2456; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4001, ст. 4007, ст. 4008; 2008, N 19 (поправка); 2007, N 31, ст. 4015; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6034, ст. 6065; N 50, ст. 6246; 2008, N 10 (1 ч.), ст. 896; N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251, ст. 2259; N 29 (ч. 1), ст. 3418; N 30 (ч. 1), ст. 3582; ст. 3601, ст. 3604; N 45, ст. 5143; N 49, ст. 5738, ст. 5745, ст. 5748; N 52 (ч. 1), ст. 6227, ст. 6235, ст. 6236, ст. 6248; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 771, ст. 777; N 19, ст. 2276; N 23, ст. 2759, ст. 2767, ст. 2776; N 26, ст. 3120, ст. 3122, ст. 3131, ст. 3132; N 29, ст. 3597, ст. 3599, ст. 3635, ст. 3642; N 30, ст. 3735, ст. 3739; N 45, ст. 5265, ст. 5267; N 48, ст. 5711, ст. 5724, ст. 5755; N 52 (1 ч.), ст. 6406, ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 11, ст. 1169, от. 1176; N 15, ст. 1743, ст. 1751; N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2524, ст. 2525, ст. 2526, ст. 2530; N 23, ст. 2790; N 25, ст. 3070; N 27, ст. 3416, ст. 3416; N 28, ст. 3553; N 27, ст. 3429; N 30, ст. 4000, ст. 4002, ст. 4005, ст. 4006, ст. 4007; N 31, ст. 4155, ст. 4158, ст. 4164, ст. 4191, ст. 4192, ст. 4193, ст. 4198, ст. 4206, ст. 4207, ст. 4208; N 32, ст. 4298; N 41 (2 ч.), ст. 5192, ст. 5193; N 46, ст. 5918; N 49, ст. 6409; N 50, ст. 6605; N 52 (ч. 1), ст. 6984, ст. 6995, ст. 6996; 2011, N 1, ст. 10, ст. 23, ст. 29, ст. 33, ст. 47, ст. 54; N 7, ст. 901; N 15, ст. 2039; N 17, ст. 2312; N 19, ст. 2714, ст. 2715; N 23, ст. 3260, ст. 3267; N 27, ст. 3873; N 29, ст. 4289, ст. 4290, ст. 4291; N 30 (ч. 1), ст. 4573, ст. 4574, ст. 4584, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4598, ст. 4601; N 45, ст. 6325, ст. 6326; N 46, ст. 6406) (далее - Кодекс РФ об административных правонарушениях);

Федеральный законот 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249; 2009, N 18 (ч. 1), ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, (ч. 1) ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160, ст. 4193, ст. 4196; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20; N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3263; N 27, ст. 3880; N 30, (ч. 1), ст. 4590; N 48, ст. 6728; 2012, N 19, ст. 2281);

Федеральный законот 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; N 30, (ч. 2), ст. 3616, N 52, (ч. 1), ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, ст. 3624; N 48, ст. 5719; N 51, ст. 6150, ст. 6159; 2010, N 5, ст. 459; N 7, ст. 704; N 49, ст. 6413, N 51 (3 ч.), ст. 6810; 2011, N 1, ст. 31; N 27, ст. 3866; N 29, ст. 4295; N 48, ст. 6730; N 49 (ч. 5), ст. 7333; N 50, ст. 7337);

Федеральный законот 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27 ст. 3410, N 31, ст. 4196) (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ);

ПостановлениеПравительства Российской Федерации от 31 октября 1998 г. N 1269 "Об утверждении Положения о проведении семенного контроля семян лесных растений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 45, ст. 5520; 2008, N 12, ст. 1130; 2009, N 10, ст. 1224);

ПостановлениеПравительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 736 "О Федеральном агентстве лесного хозяйства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 40, ст. 5068; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935, N 41, (ч. 2), ст. 5740; 2012, N 13, ст. 1530);

ПриказФедерального агентства лесного хозяйства от 02 февраля 2012 г. N 26 "Об утверждении Порядка использования районированных семян лесных растений основных лесных древесных пород" (зарегистрирован в Минюсте России 22 марта 2012 г., регистрационный N 23570);

иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие правоотношения в области лесного семеноводства, а также настоящий Административный регламент.

4. Предметом Государственной функции, исполняемой в соответствии с настоящим Административным регламентом исполнения Федеральным агентством лесного хозяйства государственной функции по осуществлению семенного контроля в отношении семян лесных растений (далее - Административный регламент) является: обеспечение соблюдения требований законодательства Российской Федерации, государственных (национальных) стандартов и иных нормативных документов в области семеноводства лесных растений индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности, осуществляющими производство, заготовку, обработку, хранение, реализацию, и использование семян лесных растений.

5. Права и обязанности должностных лиц при исполнении государственной функции по осуществлению семенного контроля в отношении семян лесных растений.

5.1. Уполномоченные должностные лица Рослесхоза и его территориальных органов при исполнении государственной функции по осуществлению семенного контроля в отношении семян лесных растений имеют право:

1) пресекать и предотвращать нарушения Лесного кодексаРоссийской Федерации в части лесного семеноводства;

2) осуществлять проверки соблюдения Лесного кодексаРоссийской Федерации в части лесного семеноводства;

3) составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления юридическим лицам и гражданам, осуществляющим использование лесных участков;

4) давать обязательные для исполнения предписания по результатам проверок и контролировать их исполнение в установленные сроки;

5) уведомлять в письменной форме юридических лиц и граждан, осуществляющих деятельность в сфере лесного семеноводства, о результатах проверок соблюдения Лесного кодексаРоссийской Федерации и выявленных нарушениях;

6) привлекать к проведению мероприятий по контролю экспертов, экспертные организации, имеющие специальные знания, опыт в сфере лесного семеноводства;

7) осуществлять иные права, предусмотренные федеральными законами.

5.2. Уполномоченные должностные лица Рослесхоза и его территориальных органов при исполнении государственной функции по осуществлению семенного контроля в отношении семян лесных растений обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений Лесного кодексаРоссийской Федерации в части лесного семеноводства;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, проверка которых проводится;

3) проводить проверки на основании и в соответствии с приказами Рослесхоза или его территориальных органов о проведении проверок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Административным регламентом;

4) проводить проверку индивидуальных предпринимателей и юридических лиц только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Рослесхоза (или его территориального органа) о проведении проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать установленные сроки проведения проверки;

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

5.3. Уполномоченные должностные лица Рослесхоза и его территориальных органов в случае ненадлежащего исполнения своих функций и служебных обязанностей при проведении проверок, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.

6.1. Должностные лица юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю или их уполномоченные представители при проведении проверок вправе:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от должностных лиц Рослесхоза и его территориальных органов, информацию, которая относится к предмету проверки;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Рослесхоза и его территориальных органов;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Рослесхоза и его территориальных органов, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

6) обращаться в суд в защиту нарушенных при осуществлении контроля их прав и (или) законных интересов.

6.2. Обязанности должностных лиц юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или их уполномоченных представителей при проведении проверок:

обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей или их уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований в области лесного семеноводства.

7. Описание результата исполнения государственной функции. Конечными результатами исполнения государственной функции являются:

составление акта проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов в области лесного семеноводства (далее - акт проверки);

выдача индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в области лесного семеноводства с указанием сроков их устранения (далее - предписание);

направление соответствующих материалов в уполномоченные органы с целью возбуждения дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя или юридического лица за правонарушения, установленные законодательствомоб административных правонарушениях в области лесного семеноводства;

направление ответов заявителям по результатам рассмотрения жалоб, обращений индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

 II. Требования к порядку исполнения государственной функции

 Порядок информирования об исполнении государственной функции

 8. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:

посредством размещения на информационных стендах в центральном аппарате Рослесхоза и его территориальных органов;

посредством размещения на официальных сайтахцентрального аппарата Рослесхоза и его территориальных органов в сети Интернет;

с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;

посредством публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, сборников нормативных документов и т.д.).

8.1. Местонахождение Федерального агентства лесного хозяйства, его структурных подразделений, территориальных органов, исполняющих государственную функцию, способы получения информации о графике их работы (по номерам телефонов и адресам электронной почты), а также адреса их официальных сайтов, содержащих информацию о порядке исполнения государственной функции, приведены в Приложении 1к настоящему Административному регламенту.

8.2. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции.

Информация предоставляется специалистами Рослесхоза и его территориальных органов, ответственными за исполнение государственной функции:

по личному обращению заявителя;

по обращению заявителя с использованием средств телефонной связи;

по письменному обращению заявителя, направленному посредством почтовой или электронной связи.

Порядок оформления и направления заявителем в Рослесхоз и его территориальные органы обращений о предоставлении информации о порядке исполнения государственной функции, а также рассмотрения данного обращения, подготовки ответа и направления его заявителю установлен Федеральным закономот 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

При обращении заявителей с использованием средств телефонной связи лицо, ответственное за исполнение государственной функции, осуществляет их информирование по следующим направлениям:

о местонахождении и графике работы Рослесхоза и его территориальных органов;

о справочных номерах телефонов Рослесхоза, его территориальных органов и организаций, привлекаемых к исполнению государственной функции;

об адресе официального сайтаРослесхоза, его территориальных органов в сети Интернет, адресе электронной почты Рослесхоза, его территориальных органов о возможности обращения для исполнения государственной функции в электронном виде на Официальном Интернет-портале"Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";

о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе ее исполнения;

об их правах на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействие) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.

Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не превышает 30 минут.

Требования к форме и характеру взаимодействия лица, ответственного за исполнение государственной функции, с заинтересованными лицами:

при ответе на телефонные звонки необходимо представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предложить представиться собеседнику, выслушать и уточнить суть вопроса;

при личном обращении заинтересованных лиц необходимо представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный вопрос;

в конце консультирования (по телефону или лично) необходимо кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заинтересованному лицу (кто именно, когда и что должен сделать);

письменный ответ на обращения, в том числе в электронном виде, должен быть получен заинтересованным лицом в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона ответственного лица, исполнившего ответ на обращение. Письменный ответ на обращения и обращения в электронном виде направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня регистрации обращения;

датой обращения и представления обращения является день регистрации обращения Рослесхозом, его территориальными органами;

прием заинтересованных лиц осуществляется в соответствии с графиком работы Рослесхоза, его территориальных органов;

в случае взаимодействия с заинтересованными лицами в электронном виде ответы направляются им также в электронном виде, если в обращении не указано иное.

8.3. Порядок, форма и место размещения информации, указанной в подпунктах 8.1-8.2настоящего Административного регламента.

Информация о правилах исполнения государственной функции осуществляется посредством размещения Административного регламента на официальном сайтеРослесхоза, его территориальных органов, а также на странице Рослесхоза на Официальном Интернет-портале "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru/.

Информация об исполнении государственной функции, размещаемая на Официальном Интернет-портале"Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" содержит, помимо Административного регламента, ежегодный план проведения мероприятий по контролю, утвержденный Рослесхозом, его территориальными органами.

Кроме того, на информационных стендах в помещениях Рослесхоза и его территориальных органов размещаются следующие информационные материалы:

текст настоящего Административного регламента;

сведения о перечне исполняемых государственных функций;

порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции;

блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур;

адреса, номера телефонов и факсов, графики работы, адреса электронной почты, адреса официальных сайтовРослесхоза и его территориальных органов;

ежегодный план проведения проверок;

необходимая оперативная информация об исполнении государственной функции.

Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре исполнения государственной функции, размещаются при входе в помещение Рослесхоза и его территориальных органов.

9. Сведения о размере платы за услуги организаций, участвующих в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю.

Плата с лиц, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю, не взимается.

 Сроки исполнения государственной функции

 10. Исполнение государственной функции осуществляется в следующие сроки:

утверждение Рослесхозом планов проведения проверок по семенному контролю в отношении семян лесных растений, включая сведения утвержденных ежегодных планов проведения плановых проверок, представленных территориальными органами Рослесхоза в срок до 1 декабря, года, предшествующего году проведения плановых проверок. Ежегодные планы проведения плановых проверок размещаются на официальном сайтеРослесхоза и его территориальных органов в сети "Интернет" и на странице Рослесхоза и его территориальных органов на Официальном Интернет-портале"Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"

максимальный срок исполнения государственной функции, в порядке осуществления плановой каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней, включая подготовку акта проверки или предписания.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Рослесхоза и его территориальных органов, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Рослесхоза, его территориального органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

 III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

 11. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

подготовка к исполнению государственной функции при осуществлении плановых мероприятий по контролю;

подготовка к исполнению государственной функции при осуществлении внеплановых мероприятий по контролю;

проведение проверок и оформление их результатов;

контроль за исполнением государственной функции;

12. Блок-схема N 1 исполнения Рослесхозом и его территориальными органами государственной функции по осуществлению семенного контроля в отношении семян лесных растений в порядке осуществления плановых или внеплановых проверок, приведена в Приложении 2к настоящему Административному регламенту.

 Подготовка к исполнению государственной функции при осуществлении плановых мероприятий по контролю

 13. Плановые мероприятия по контролю (далее - плановые проверки) проводятся уполномоченными сотрудниками Рослесхоза и его территориальных органов на основании ежегодных планов, утверждаемых приказом руководителя Рослесхоза. Проведение плановых проверок в отношении одних и тех же индивидуальных предпринимателей и юридических лиц допускается не чаще, чем один раз в три года.

14. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность в сфере лесного семеноводства;

окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность в сфере лесного семеноводства;

15. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

16. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Рослесхозом, его территориальными органами не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Рослесхоз или его территориального органа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

 Подготовка к исполнению государственной функции при осуществлении внеплановых мероприятий по контролю

 17. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований законодательства, выполнение предписаний Рослесхоза и его территориальных органов.

18. Основанием для проведения внеплановых мероприятий по контролю (далее - внеплановые проверки) являются:

истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований в сфере лесного семеноводства;

поступление в Рослесхоз или в его территориальные органы обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, а также информация от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения законодательства Российской Федерации в сфере лесного семеноводства.

приказ руководителя Рослесхоза и руководителей территориальных органов Рослесхоза, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и на основании требований прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

19. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Рослесхоз, его территориальные органы, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 18настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

20. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

21. При принятии решения о проведении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 18настоящего Административного регламента, Рослесхоз и его территориальные органы направляют в органы прокуратуры заявлениео согласовании проведения внеплановой выездной проверки индивидуальных предпринимателей и юридических лиц и прилагаемые к нему документы непосредственно заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.

22. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда безопасности государства, нарушение прав потребителей, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Рослесхоз и его территориальные органы вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры об осуществлении мероприятий по контролю посредством направления соответствующих документов в течение двадцати четырех часов.

23. Документы (обращения), содержащие основания для проведения внеплановой проверки, поступившие в Рослесхоз и его территориальные органы, регистрируются и передаются ответственному исполнителю для исполнения в течение трех дней с момента поступления.

В случае если в указанных документах (обращениях) отражены вопросы, относящиеся к компетенции нескольких государственных органов, копии документов в течение семи дней со дня регистрации направляются Рослесхозом или его территориальными органами в соответствующие органы государственной власти.

24. О проведении внеплановой выездной проверки индивидуальные предприниматели и юридические лица уведомляются Рослесхозом или его территориальным органом, не менее чем за двадцать четыре часа до начала её проведения любым доступным способом.

25. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

 Проведение проверок и оформление их результатов

 26. Проверки проводятся на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) Рослесхоза или его территориального органа, оформляемого в соответствии с Типовой формойраспоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказомМинэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.05.2009 N 13915).

27. Проверка может проводиться только должностными лицами Рослесхоза и его территориальных органов (далее - должностные лица).

28. Приказ Рослесхоза, его территориального органа о проведении плановой или внеплановой проверки содержит:

дата и номер приказа;

наименование органа Рослесхоза, его территориального органа;

фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного(ых) на проведение мероприятия по контролю, в том числе специалистов, привлекаемых для проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

наименование индивидуального предпринимателя, юридического лица, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;

цели, задачи, предмет проверки;

срок проведения проверки, дата начала и окончания проверки;

правовые основания проведения проверки, в том числе ссылка на нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;

перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;

перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.

29. Заверенная печатью копия приказа Рослесхоза или его территориального органа о проведении проверки вручается под роспись должностным лицом, осуществляющим исполнение государственной функции, одновременно с предъявлением служебного удостоверения руководителю или представителю лица, в отношении которого проводится проверка. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Рослесхоза, его территориальных органов, обязаны представить информацию об органе, проводящем проверку, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

30. При подготовке к проведению проверок должностными лицами запрашиваются у проверяемых лиц для изучения документы (или заверенные ими копии), относящиеся к предмету проверки.

31. При исполнении государственной функции в ходе мероприятий по контролю устанавливаются:

наличие (отсутствие) документов установленного образца о посевных и иных качествах семян партий семян лесных растений, предназначенных для реализации, формирования и использования федерального и страховых фондов семян, а также для целей воспроизводства лесов и лесоразведения;

соблюдение (несоблюдение) лесосеменного районирования при закупках, реализации и использовании партий семян лесных растений;

соблюдение (несоблюдение) установленного требования о запрете использования при воспроизводстве лесов нормальных семян лесных растений при наличии сортовых и улучшенных.

32. Результатом проведенной проверки являются:

составление акта проведенной проверки;

подготовка заключений и "особых мнений" лиц, участников проверки, к акту проверки (при наличии таковых);

подписание акта проверки и вручение одного экземпляра акта проверки лицу, в отношении которого осуществлялась проверка.

33. В случае возникновения обстоятельств, предусмо

Документы