Постановление Правительства Забайкальского края от 19 января 2012 г. N 13 "Об утверждении стандартов качества выполнения работ в области лесных отношений"

8 Февраля 2013 г.

 В соответствии со статьей 44Устава Забайкальского края, ЗакономЗабайкальского края "О стандартах качества оказания государственных услуг (выполнения работ)", в целях внедрения в Забайкальском крае механизмов бюджетирования, ориентированных на результат, Правительство Забайкальского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемый стандарткачества выполнения государственной работы "Работа по предупреждению лесных пожаров и мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров".

2. Утвердить прилагаемый стандарткачества выполнения государственной работы "Тушение лесных пожаров".

 

Губернатор Забайкальского края

Р.Ф. Гениатулин

 Стандарт качества выполнения
государственной работы "Работа по предупреждению лесных пожаров
и мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров"
(утв. постановлениемПравительства Забайкальского края
от 19 января 2012 г. N 13)

 1. Наименование и цель выполнения государственной работы

 1. Цель выполнения государственной работы "Работа по предупреждению лесных пожаров и мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров" (далее - работа) - своевременное и оперативное реагирование на возникновение лесных пожаров, недопущение лесных пожаров на территории Забайкальского края, обеспечение экологической безопасности.

 2. Перечень и характеристика потенциальных потребителей работы

 2. Работа выполняется для граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства независимо от места проживания, пола, состояния здоровья, образования и отношения к религии; юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм, форм собственности и сферы деятельности.

 3. Описание основных показателей оценки
качества выполнения работы

 3. Основным показателем оценки качества выполнения работы является выполнение объема работ, установленных в соответствии с Лесным планом Забайкальского края, утвержденным постановлением Губернатора Забайкальского края.

Определение объема работы определяется заказчиком работ; оценкой качества ее выполнения является осуществление полного объема работ в соответствии с техническими инструкциями и требованиями, нормативно-технологическими картами по выполнению работ.

 4. Характеристика правовых основ выполнения работы

 4. Выполнение работы осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:

Лесной кодексРоссийской Федерации;

постановлениеПравительства Российской Федерации от 19 июня 2007 года N 385 "Об утверждении Правил организации и осуществления авиационных работ по охране и защите лесов";

постановлениеПравительства Российской Федерации от 29 июня 2007 года N 414 "Об утверждении Правил санитарной безопасности в лесах";

постановлениеПравительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года N 417 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах";

постановлениеПравительства Российской Федерации от 16 апреля 2011 года N 281 "О мерах противопожарного обустройства лесов";

приказФедеральной службы лесного хозяйства России от 24 февраля 1998 года N 38 "Об утверждении ОСТ 56-103-98 "Охрана лесов от пожаров. Противопожарные разрывы и минерализованные полосы. Критерии качества и оценка состояния";

приказ Федеральной службы лесного хозяйства России от 24 марта 1999 года N 68 "Об утверждении рекомендаций по созданию защитных противопожарных полос на участках лесного фонда путем контролируемого выжигания сухой травы";

приказФедерального агентства лесного хозяйства от 14 декабря 2005 года N 331 "Об утверждении Перечня форменной одежды работников лесного хозяйства, норм ее выдачи, порядка учета и ношения";

приказМинистерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08 августа 2008 года N 390н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников лесного хозяйства".

 5. Описание действий по выполнению работы

 5. Выполнение работы осуществляют государственные учреждения, подведомственные Государственной лесной службе Забайкальского края (далее - учреждения).

Работа должна проводиться в весенний, летний, осенний периоды с момента схода снежного покрова и до наступления устойчивых минусовых температур.

6. Работа по предупреждению лесных пожаров включает в себя:

строительство, реконструкцию и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров;

строительство, реконструкцию и эксплуатацию посадочных площадок для самолетов, вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов;

прокладку просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных минерализованных полос;

строительство, реконструкцию и эксплуатацию пожарных наблюдательных пунктов (вышек, мачт, павильонов и других наблюдательных пунктов), пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря;

устройство пожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного водоснабжения;

проведение работ по гидромелиорации;

снижение природной пожарной опасности лесов путем регулирования породного состава лесных насаждений и проведения санитарно-оздоровительных мероприятий;

проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов;

прочистку просек, противопожарных минерализованных полос и их обновление;

эксплуатацию пожарных водоемов и подъездов к источникам водоснабжения;

благоустройство зон отдыха граждан, пребывающих в лесах;

установку и эксплуатацию шлагбаумов, устройство преград, обеспечивающих ограничение пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной безопасности;

создание и содержание противопожарных заслонов и устройство лиственных опушек;

установку и размещение стендов и других знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах.

Противопожарные расстояния, в пределах которых осуществляются вырубка деревьев, кустарников, очистка от захламления, устанавливаются в соответствии с Лесным кодексомРоссийской Федерации и Федеральным закономот 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

7. Мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров включает в себя:

наблюдение и контроль за пожарной опасностью в лесах и лесными пожарами;

организацию системы обнаружения и учета лесных пожаров, системы наблюдения за их развитием с использованием наземных, авиационных или космических средств;

патрулирование, обходы, объезды лесов по графикам и разработанным маршрутам.

 6. Требования к материально-техническому обеспечению выполнения работы

 8. Учреждение должно располагать зданиями, сооружениями и помещениями:

административным помещением;

отапливаемым гаражом и (или) крытыми стоянками-боксами;

огороженной площадкой для стоянки имеющейся техники, соответствующей по размерам числу единиц этой техники;

иными административно-хозяйственными помещениями.

Административное помещение должно быть оснащено необходимыми средствами телефонной и другой связи для оперативного получения информации об изменении погодных условий, возникновении лесных пожаров, предполагаемых местах незаконных рубок на территории оказания услуг по охране лесов, для своевременного принятия соответствующих мер реагирования.

9. Учреждение должно использовать следующую технику: грузовые и легковые машины повышенной степени проходимости, тракторы и бульдозеры, оснащенные для работы в лесах, бензомоторные пилы, измерительный инструмент, другой необходимый инвентарь и оргтехнику (компьютеры, принтеры, сканеры, множительную технику, телефонные аппараты, другое).

Грузовые и легковые машины повышенной степени проходимости используются для доставки людей, необходимого инвентаря и механизмов к месту проведения работ.

Тракторы и бульдозеры используются при выполнении мероприятий по опашке, обновлению, закладке новых минерализованных полос и противопожарных разрывов.

Учреждением должны быть созданы условия для стоянки, ремонта, технического обслуживания имеющихся средств материально-технического оснащения и хранения инвентаря, а также для осуществления постоянного контроля за их исправностью.

Машины и механизмы должны быть зарегистрированы в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения, Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Забайкальского края и соответствовать правилам и руководствам по их технической эксплуатации.

При необходимости для обеспечения качественного выполнения работы учреждение может привлекать машины и механизмы сторонних организаций по договору.

Учреждение в обязательном порядке обеспечивает исправность всех имеющихся средств технического оснащения, наличие трудовых, материальных, организационных и иных ресурсов в объемах, достаточных для гарантированного выполнения работы.

10. Учреждение должно обеспечить работников средствами защиты (специальными защитными костюмами, средствами гигиены, дезинфицирующими средствами), форменной одеждой работников лесного хозяйства.

 7. Требования к законности и безопасности выполнения работы

 11. Выполнение работы осуществляется учреждением в соответствии со следующими основными документами:

уставом учреждения, утвержденным распоряжением Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края;

правилами пожарной безопасности;

инструкцией по авиационной охране лесов;

правилами пожарной безопасности в лесах;

требованиями к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения лесов, показателей природной пожарной безопасности лесов и показателей пожарной опасности в лесах по условиям погоды;

рекомендациями по противопожарной профилактике в лесах и регламентации работы лесопожарных служб.

 8. Требования к доступности работы для потребителей

 12. Требования к условиям размещения учреждения определяются в соответствии со статьей 23Лесного кодекса Российской Федерации: основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов являются лесничества и лесопарки.

13. Здания, сооружения и помещения должны быть расположены в границах лесничеств и по возможности приближены к лесным участкам.

14. Режим работы учреждения должен устанавливаться правилами его внутреннего трудового распорядка. В период пожарной опасности в лесах допускаются ненормированный рабочий день и работа в праздничные и выходные дни.

 9. Требования к уровню кадрового обеспечения выполнения работы

 15. Штатная численность учреждения устанавливается Государственной лесной службой Забайкальского края исходя из отраслевых нормативных материалов по труду, позволяющих определить необходимую численность работников учреждений.

16. Учреждение должно располагать сотрудниками, имеющими соответствующую специальность в области лесного хозяйства (инженеры-лесники, мастера лесного хозяйства, лесники, лесники-водители, водители и иные специальности), в соответствии со своим штатным расписанием.

17. Для сотрудников должны быть разработаны и утверждены в установленном порядке должностные инструкции, устанавливающие их должностные обязанности, права и ответственность.

18. Каждый сотрудник учреждения должен обладать необходимыми знаниями и опытом работы по своей специальности в соответствии с должностными обязанностями по выполнению работы, ежегодно проходить техническую учебу, проводимую Государственной лесной службой Забайкальского края.

Сотрудники, выполняющие работу, должны знать и соблюдать нормативные правовые акты, касающиеся профессиональной деятельности, должностные инструкции, планы проведения мероприятий по выполнению работы, уметь действовать во внештатных ситуациях (пожар, несчастный случай, резкое изменение погодных условий и т.д.).

 10. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей работы

 19. Информация о работе должна быть доступна физическим и юридическим лицам всех организационно-правовых форм собственности.

20. Учреждение обязано довести до сведения наименование и местонахождение учреждения, сведения о наличии настоящего Стандарта, возможности и способы его получения, сведения об учреждениях и организациях, осуществляющих контроль за соблюдением настоящего Стандарта (адреса и телефоны).

Данная информация должна быть представлена любым из способов, предусмотренным законодательством Российской Федерации, обеспечивающим ее доступность:

публикация настоящего Стандарта в средствах массовой информации;

размещение информации об учреждении в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

информационное сопровождение за счет тематических публикаций в средствах массовой информации и телепередачах.

21. Информация о деятельности учреждения, о порядке и правилах выполнения работы должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем один раз в год.

 11. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве работы

 22. Учет мнения потребителей о качестве работы осуществляется посредством:

размещения на официальном сайте Государственной лесной службы Забайкальского края формы электронного опроса физических и юридических лиц всех организационно-правовых форм собственности согласно приложению;

организации "горячей линии".

 

Приложение

к Стандарту качествавыполнения государственной работы

"Работа по предупреждению лесных пожаров и

мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных

пожаров", утвержденному постановлениемПравительства Забайкальского края

от 19 января 2012 г. N 13

 Примерный перечень вопросов для
проведения электронного опроса

 1. Насколько, по вашему мнению, благоустроены зоны отдыха граждан, пребывающих в лесах?

1) неудовлетворительно;

2) удовлетворительно;

3) хорошо;

4) отлично.

2. Обеспечивает ли, по вашему мнению, установка шлагбаумов, устройство преград, ограничивающих пребывания граждан в лесах, пожарную безопасность?

1) не обеспечивает;

2) обеспечивает.

3. Где, по вашему мнению, лучше размещать стенды о мерах пожарной безопасности в лесах?

1) на выезде из населенных пунктов;

2) в местах отдыха граждан, пребывающих в лесах;

3) непосредственно в населенных пунктах;

4) вдоль автомобильных дорог.

 Стандарт качества выполнения государственной работы
"Тушение лесных пожаров"
(утв. постановлениемПравительства Забайкальского края
от 19 января 2012 г. N 13)

 1. Наименование и цель выполнения государственной работы

 1. Цель выполнения государственной работы "Тушение лесных пожаров" (далее - работа) - своевременная и оперативная локализация и ликвидация лесных пожаров, обеспечение экологической безопасности.

 2. Перечень и характеристика потенциальных потребителей работы

 2. Работа выполняется для граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства независимо от места проживания, пола, состояния здоровья, образования и отношения к религии; юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм, форм собственности и сферы деятельности.

 3. Описание основных показателей оценки
качества выполнения работы

 3. Основным показателем оценки качества выполнения работы является оперативность реагирования на лесные пожары, которая определяется отношением ликвидированных в первые сутки пожаров к количеству возникших пожаров.

 4. Характеристика правовых основ выполнения работы

 4. Выполнение работы осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:

Лесной кодексРоссийской Федерации;

Федеральный законот 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

Федеральный законот 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";

постановлениеПравительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года N 417 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах";

постановлениеПравительства Российской Федерации от 17 мая 2011 года N 377 "Об утверждении Правил разработки и утверждения плана тушения лесных пожаров и его формы";

приказФедеральной службы лесного хозяйства России от 24 февраля 1998 года N 38 "Об утверждении ОСТ 56-103-98 "Охрана лесов от пожаров. Противопожарные разрывы и минерализованные полосы. Критерии качества и оценка состояния";

приказФедерального агентства лесного хозяйства от 05 июля 2011 года N 287 "Об утверждении классификации природной пожарной опасности лесов и классификации пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды";

приказМинистерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08 августа 2008 года N 390н "Об утверждении квалификационных групп должностей работников лесного хозяйства";

постановлениеПравительства Забайкальского края от 27 октября 2009 года N 404 "О силах и средствах территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края".

 5. Описание действий по выполнению работы

 5. Выполнение работы осуществляют государственные учреждения, подведомственные Государственной лесной службе Забайкальского края (далее - учреждения).

6. Работа включает в себя:

обследование лесного пожара с использованием наземных, авиационных или космических средств в целях уточнения вида и интенсивности лесного пожара, его границ, направления его движения, выявления возможных границ его распространения и локализации, источников противопожарного водоснабжения, подъездов к ним и к месту лесного пожара, а также других особенностей, определяющих тактику тушения лесного пожара;

доставку людей и средств тушения лесных пожаров к месту тушения лесного пожара и обратно;

локализацию лесного пожара;

ликвидацию лесного пожара;

наблюдение за локализованным лесным пожаром и его дотушивание;

предотвращение возобновления лесного пожара.

 6. Требования к материально-техническому обеспечению выполнения работы

 7. Учреждение должно располагать следующими зданиями, сооружениями и помещениями:

административным помещением;

отапливаемым гаражом и (или) крытыми стоянками-боксами;

огороженной площадкой для стоянки имеющейся техники, соответствующей по размерам числу единиц этой техники;

иными административно-хозяйственными помещениями.

Административное помещение должно быть оснащено необходимыми средствами телефонной и другой связи для оперативного получения информации об изменении погодных условий, возникновении лесных пожаров для своевременного принятия соответствующих мер реагирования.

8. Учреждение должно использовать следующую технику: грузовые и легковые машины повышенной степени проходимости, тракторы и бульдозеры, оснащенные для работы в лесах, бензомоторные пилы, переносные ранцевые огнетушители, другой необходимый инвентарь и оргтехнику (компьютеры, принтеры, сканеры, множительную технику, телефонные аппараты и т. д.).

Грузовые и легковые машины повышенной степени проходимости используются для доставки людей, подвоза воды и необходимого инвентаря и механизмов в места тушения лесных пожаров.

Учреждением должны быть созданы условия для стоянки, ремонта, технического обслуживания имеющихся средств материально-технического оснащения и хранения инвентаря, а также для осуществления постоянного контроля за их исправностью.

Машины и механизмы должны быть зарегистрированы в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения, Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Забайкальского края и соответствовать правилам и руководствам по их технической эксплуатации.

При необходимости для обеспечения качественного выполнения работы учреждение может привлекать машины, специализированную технику и механизмы сторонних организаций по договору.

Учреждение в обязательном порядке обеспечивает исправность всех имеющихся средств технического оснащения, наличие трудовых, материальных, организационных и иных ресурсов в объемах, достаточных для гарантированного выполнения работы.

9. Учреждение должно обеспечить работников средствами защиты (специальными защитными костюмами, средствами гигиены, дезинфицирующими средствами), форменной одеждой работников лесного хозяйства.

 7. Требования к законности и безопасности выполнения работы

 10. Выполнение работы осуществляется учреждением в соответствии со следующими основными документами:

уставом учреждения, утвержденным распоряжением Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края;

правилами пожарной безопасности;

правилами пожарной безопасности в лесах;

требованиями к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения лесов, показателей природной пожарной безопасности лесов и показателей пожарной опасности в лесах по условиям погоды;

ежегодным планом тушения лесных пожаров;

рекомендациями по противопожарной профилактике в лесах и регламентации работы лесопожарных служб.

 8. Требования к доступности работы для потребителей

 11. Требования к условиям размещения учреждения определяются в соответствии со статьей 23 Лесного кодекса Российской Федерации: основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов являются лесничества и лесопарки.

12. Здания, сооружения и помещения должны быть расположены в границах лесничеств и по возможности приближены к лесным участкам.

14. Режим работы учреждения должен устанавливаться правилами его внутреннего трудового распорядка. В период пожарной опасности в лесах допускаются ненормированный рабочий день и работа в праздничные и выходные дни.

 9. Требования к уровню кадрового обеспечения выполнения работы

 15. Учреждение должно располагать сотрудниками, имеющими соответствующую специальность в области лесного хозяйства (руководители тушения пожаров, инженеры-лесники, мастера лесного хозяйства, лесники, лесники-водители, водители и иные специальности), в соответствии со своим штатным расписанием.

16. Для сотрудников должны быть разработаны и утверждены в установленном порядке должностные инструкции, устанавливающие их должностные обязанности, права и ответственность.

17. Каждый сотрудник учреждения должен обладать необходимыми знаниями и опытом работы по своей специальности в соответствии с должностными обязанностями по выполнению работы, ежегодно проходить техническую учебу, проводимую Государственной лесной службой Забайкальского края.

Сотрудники, выполняющие работу, должны знать и соблюдать нормативные правовые акты, касающиеся профессиональной деятельности, должностные инструкции, планы проведения мероприятий по выполнению работы, уметь действовать во внештатных ситуациях (пожар, несчастный случай, резкое изменение погодных условий и так далее).

 10. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей работы

 18. Информация о работе должна быть доступна физическим и юридическим лицам всех организационно-правовых форм собственности. Учреждение обязано довести до сведения населения информацию о количестве действующих, вновь обнаруженных, локализованных и ликвидированных лесных пожаров, а также оповестить население и противопожарные службы о пожарной опасности в лесах.

Данная информация должна быть представлена любым из способов, предусмотренным законодательством Российской Федерации, обеспечивающим ее доступность:

публикация настоящего Стандарта в средствах массовой информации;

размещение информации об учреждении, выполняющем работу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

информационное сопровождение за счет тематических публикаций в средствах массовой информации и телепередачах.

19. Информация должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости.

 11. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве работы

 20. Учет мнения потребителей о качестве работы осуществляется посредством:

размещения на официальном сайте Государственной лесной службы Забайкальского края формы электронного опроса физических и юридических лиц всех организационно-правовых форм собственности согласно приложению;

организация "горячей линии".

 

Приложение

к Стандарту качествавыполнения государственной работы

"Тушение лесных пожаров", утвержденному

постановлениемПравительства Забайкальского края

от 19 января 2012 г. N 13

 Примерный перечень вопросов для
проведения электронного опроса

 1. Как вы оцениваете работу служб лесной охраны по борьбе с лесными пожарами в этом году?

1) неудовлетворительно;

2) удовлетворительно;

3) хорошо;

4) отлично.

2. Что, по вашему мнению, является причиной возникновения лесных пожаров в этом году?

1) беспечность граждан на отдыхе;

2) умышленные поджоги;

3) природные явления.

3. Нужно ли привлекать добровольцев для тушения лесных пожаров?

1) нет, потому что это опасно для жизни и здоровья граждан;

2) да, если добровольцы пройдут соответствующую подготовку;

3) добровольцы принесут больше пользы, если будут привлекаться для работ по предупреждению лесных пожаров.

Документы