Долгосрочная целевая программа

28 Декабря 2012 г.

 

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «КОКУЙСКОЕ»

«Строительство и ремонт объектов для захоронения и утилизации

биологических отходов на территории городского поселения «Кокуйское»
(2013–2017 годы)»

ПАСПОРТ

 долгосрочной целевой программы

 «Строительство и ремонт объектов для захоронения и утилизации биологических отходов на территории городского поселения «Кокуйское»

(2013–2017 годы)»

 

Наименование

Программы

Долгосрочная целевая программа «Строительство и ремонт объектов для захоронения и утилизации биологических отходов на территории городского поселения «Кокуйское» муниципального района «Сретенский район»  Забайкальского края  (2013–2017 годы)» (далее – Программа).

Дата принятия решения о разработке Программы

Распоряжение администрации городского поселения   «Кокуйское» МР «Сретенский район» Забайкальского края от  «____» ноября 2012 года № _____ «О разработке  долгосрочной целевой программы «Строительство и ремонт объектов для захоронения и утилизации биологических отходов на территории городского поселения «Кокуйское» (2013–2017 годы)».

Дата утверждения Программы

Постановление администрации городского поселения «Кокуйское» МР «Сретенский район» Забайкальского края от  «____» ноября 2012 года № _____ «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Строительство и ремонт объектов для захоронения и утилизации биологических отходов на территории городского поселения «Кокуйское» муниципального района «Сретенский район»  Забайкальского края  (2013–2017 годы)».

 

Муниципальный заказчик Программы

Администрация городского поселения «Кокуйское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края.

 

Основной разработчик Программы

Администрация городского поселения «Кокуйское» муниципального района «Сретенский район»  Забайкальского края, Государственная ветеринарная служба по Сретенскому району.

Цель и задачи

Программы

Цель:обеспечение биологической безопасности в городском поселении «Кокуйское» , защита населения от болезней, общих для человека и животных, минимизация риска возникновения заразных и массовых заразных заболеваний животных, в том числе болезней, общих для человека и животных.

 

Задачи: обустройство и реконструкция объектов для захоронения и утилизации биологических отходов, не отвечающих ветеринарно-санитарным требованиям;

создание условий для обеспечения контроля и мониторинга эпидемиологического и санитарно-технического состояния объектов для захоронения и утилизации биологических отходови прилегающих к ним территорий.

Важнейшие целевые индикаторы Программы

Количество построенных и отремонтированных объектов для захоронения и утилизации биологических отходов, в том числе по годам:

в 2013 году – 1 ед.;

в 2014 году – 1 ед.;

в 2015 году – ремонт;

в 2016 году – ремонт;

в 2017 году –  ремонт

Сроки и этапы реализации Программы

2013–2017 годы. Программа будет реализовываться в один этап.

 

Потребность в финансировании Программы за счет средств краевого бюджета. 

 

 

 

 

 

 

Потребность в финансировании Программы за счет средств районного бюджета.

 

 

 

 

 

 

 

Потребность в финансировании Программы за счет средств сельских и городских поселений.

Потребность в финансировании мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета, составляет 381,00 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год –190,5 тыс. рублей;

2014 год – 95,25  тыс. рублей;

2015 год – 31,75 тыс. рублей;

2016 год – 31,75 тыс. рублей;

2017 год – 31,75 тыс. рублей.

Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета Забайкальского края.

Потребность в финансировании мероприятий Программы за счет средств районного бюджета, составляет 153,00 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год –76,5 тыс. рублей;

2014 год – 38,25. тыс. рублей;

2015 год – 12,75 тыс. рублей;

2016 год – 12,75 тыс. рублей;

2017 год – 12,75 тыс. рублей.

Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей  бюджета  Сретенского района Забайкальского края.

Потребность в финансировании мероприятий Программы за счет средств городского поселения «Кокуйское», составляет 228, 00 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год – 114,00тыс. рублей;

2014 год – 57,0 тыс. рублей;

2015 год – 19,00 тыс. рублей;

2016 год – 19,00 тыс. рублей;

2017 год – 19,00 тыс. рублей

Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета городского поселения  «Кокуйское» Сретенского района Забайкальского края.

Основные ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Снижение вероятности вспышек особо опасных заболеваний, общих для человека и животных, в том числе гриппа птиц, сибирской язвы, ящура, бруцеллеза, сапа, чумы, туберкулеза, до 0,001 тыс. случаев в год, в том числе по годам:

в 2013 году – до 0,008 тыс. случаев в год;

в 2014 году – до 0,006 тыс. случаев в год;

в 2015 году – до 0,004 тыс. случаев в год;

в 2016 году – до 0,002 тыс. случаев в год

в 2017 году – до 0,001 тыс. случаев в год;

снижение негативного воздействия биологических отходов на окружающую среду;

улучшение экологической и эпизоотической обстановки на  территории Сретенского района.

 


Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее

решения программным методом

 

Накопление биологических отходов создает реальную угрозу биологической безопасности страны. Биологические отходы как источник биологического загрязнения окружающей среды специфическими токсикантами, а в ряде случаев – возбудителями инфекционных заболеваний животных требуют строгого режима утилизации, обеспечивающего гибель самых стойких возбудителей, либо уничтожения.

Особое место занимают отходы эпизоотически опасного характера, имеющие тенденцию перехода в эпидемически опасные, что связано с возможностью распространения в среде обитания человека патогенных микроорганизмов.

Содержащиеся с нарушением ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 04 декабря 1995 года № 13-7-2/469 (далее – ветеринарно-санитарные правила) или бесхозные объекты для захоронения и утилизации биологических отходов являются источником потенциальной опасности, которые могут выйти из-под контроля в случае их неправильного оборудования и эксплуатации.

Отсутствие должной организации сбора, транспортировки и переработки биологических отходов приводит к тому, что в отдельных случаях они вывозятся на мусорные свалки, лесопосадки и ухудшают без того напряженную экологическую обстановку в Сретенском районе.

Вопросы организации и обеспечения безопасной эксплуатации объектов для захоронения и утилизации биологических отходов обсуждались на заседании Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 10 марта 2009 года, на парламентских слушаниях «Проблемы нормативно-правового и технологического обеспечения обращения с отходами производства и потребления» 25 декабря 2009 года и на заседании Межведомственной Комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по экологической безопасности 23 июня 2010 года.

В  Сретенском районе, как и в Российской Федерации, проблема санитарной очистки территории от опасных биологических отходов приобретает все большую остроту в связи с возникновением многоукладных форм ведения животноводства, сопровождающихся в ряде случаев ухудшением ветеринарно-санитарных условий содержания сельскохозяйственных и домашних животных, ростом числа бродячих и безнадзорных животных, увеличением количества инфицированного лабораторного материала, выявлением некачественной продовольственной продукции, превращающейся в ветеринарные конфискаты.

На территории Сретенского района, по данным на 01 июня 2012 года, насчитывается 23 объекта для захоронения и утилизации биологических отходов,из них на балансе сельских и городских поселений находятся 23, необходимо построить 14 объектов для захоронения и утилизации биологических отходов.

Одной из причин отсутствия надлежащих объектов для захоронения и  утилизации биологических отходов является дефицит средств в местных бюджетах городских и сельских поселений Сретенского  района.

Необходимость обеспечения биологической безопасности Сретенского района, защиты населения от болезней, общих для человека и животных, минимизация риска возникновения заразных и массовых заразных заболеваний животных, в том числе болезней, общих для человека и животных, а также острота проблем, накопившихся в этой сфере, предполагает выведение этих вопросов в разряд первостепенных.

Необходимость разработки Программы обусловлена тем, что проблема утилизации и уничтожения биологических отходов является составляющей ветеринарно-санитарного благополучия Сретенского района  по инфекционным и паразитарным заболеваниям и предполагает участие Сретенского района Забайкальского края Российской Федерации в финансировании мероприятий по защите населения от болезней, общих для человека и животных, согласно подпункту 49 пункта 2 статьи 263Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

При этом использование программно-целевого метода для решения задач, направленных на обустройство объектов для захоронения и утилизации биологических отходов, определяется тем, что данные вопросы требуют значительных бюджетных расходов и сроков реализации, превышающих один год, носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социально-экономическое благополучие  Сретенского района Забайкальского края.

Реализация Программы обеспечит поддержание в безопасном состоянии имеющихся объектов для захоронения и утилизации биологических отходов, не отвечающих ветеринарно-санитарным правилам. Это позволит сохранять эпизоотическое благополучие на территории Сретенского района.

 

Раздел 2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации Программы

Целью Программы является обеспечение биологической безопасности Сретенского района, защита населения от болезней, общих для человека и животных, минимизация риска возникновения заразных и массовых заразных заболеваний животных, в том числе болезней, общих для человека и животных.

Основными задачами Программы являются:

содействие органам местного самоуправления сельских и городских поселений в организации надлежащего состояния, строительстве и ремонте объектов для захоронения и утилизации биологических отходов;

обустройство и реконструкция объектов для захоронения и утилизации биологических отходов, не отвечающих ветеринарно-санитарным требованиям;

создание условий для обеспечения контроля и мониторинга эпидемиологического и санитарно-технического состояния объектов для захоронения и утилизации биологических отходови прилегающих к ним территорий.

Для контроля выполнения мероприятий Программы определены целевые индикаторы, характеризующие эффективность выполнения программных мероприятий:

Целевые индикаторы

2013

год

2014

год

2015

год

2016 год

2017

год

Количество построенных и отремонтированных объектов для захоронения и утилизации биологических отходов на территории городского поселения «Кокуйское» Сретенского района, ед.

1

1

ремонт

ремонт

ремонт

Сроки реализации Программы: 2013–2017 годы. Программа будет реализовываться в один этап.

Раздел 3. Ресурсное обеспечение Программы

            Потребность в финансировании мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета составляет  381, 00 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год – 190,5 тыс. рублей;

2014 год – 95,25  тыс. рублей;

2015 год – 31,75 тыс. рублей;

2016 год – 31,75 тыс. рублей;

2017 год – 31,75 тыс. рублей.

           

Средства краевого бюджета, предусмотренные на выполнение мероприятий Программы в форме субсидий бюджету муниципального района «Сретенского района», подлежат направлению на софинансирования строительства, реконструкцию и капитальный ремонт объектов для захоронения и утилизации биологических отходов в городских и сельских поселениях  Сретенского района Забайкальского края.

Размер субсидий определяется исходя из сметной стоимости строительства или ремонта объекта для захоронения и утилизации биологических отходов и составляет 50 % сметной стоимости, но не более 190,5 тыс. рублей.

 

         Потребность в финансировании мероприятий Программы за счет средств районного бюджета, составляет 153, 00 тыс. рублей, в том числе по годам:

           2013 год –76,5 тыс. рублей;

           2014 год – 38,25. тыс. рублей;

           2015 год – 12,75 тыс. рублей;

           2016 год – 12,75 тыс. рублей;

           2017 год – 12,75 тыс. рублей.

 

Средства районного бюджета, предусмотренные на выполнение мероприятий Программы в форме субсидий бюджетам  сельских и городских поселений, подлежат направлению на софинансирование строительства, реконструкцию и капитальный ремонт объектов для захоронения и утилизации биологических отходов в городских и сельских поселениях  Сретенского района.

Размер субсидий определяется исходя из сметной стоимости строительства или ремонта объекта для захоронения и утилизации биологических отходов и составляет  20 % сметной стоимости, но не более 76,2  тыс. рублей.

 

          Потребность в финансировании мероприятий Программы за счет средств городского поселения «Кокуйское», составляет 228, 00 тыс. рублей, в том числе по годам:

         2013 год – 114,00тыс. рублей;

         2014 год – 57,0 тыс. рублей;

         2015 год – 19,00 тыс. рублей;

         2016 год – 19,00 тыс. рублей;

         2017 год – 19,00 тыс. рублей

 

                  Средства  бюджетов городских и сельских поселений, предусмотренные на выполнение мероприятий Программы в форме софинансирования подлежат направлению на  строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов для захоронения и утилизации биологических отходов в городских и сельских поселениях  Сретенского района.

Размер субсидий определяется исходя из сметной стоимости строительства или ремонта объекта для захоронения и утилизации биологических отходов и составляет 30 % сметной стоимости, но не более 114,3 тыс. рублей.

Раздел 4. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы предусматривает выделение субсидий из краевого бюджета, бюджета муниципального района «Сретенский район» бюджетам сельских и городских поселений  Сретенского района Забайкальского края на выполнение мероприятий Программы.

Текущее управление реализацией Программы осуществляет муниципальный заказчик Программы.

Муниципальный  заказчик Программы в установленном порядке:

заключает соглашения с администрациями городских и сельских поселений о предоставлении и расходовании субсидий из краевого бюджета, бюджета Сретенского района, бюджету городских и сельских поселений  на софинансирование мероприятий по строительству или ремонту объектов для захоронения и утилизации биологических отходов (далее – субсидии);

обеспечивает предоставление субсидий;

осуществляет контроль за соблюдением органами местного самоуправления сельских и городских поселений Сретенского района условий предоставления субсидий, определенных Программой;

подготавливает и представляет в установленном порядке бюджетные заявки на финансирование мероприятий Программы на текущий финансовый год;

осуществляет ведение отчетности о реализации Программы;

ежегодно подготавливает доклады о ходе реализации Программы;

получает и распределяет бюджетные ассигнования по получателям бюджетных средств;

несет ответственность за несвоевременную и некачественную подготовку и реализацию мероприятий Программы, осуществляет управление их исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию.

Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:

1) наличие утвержденной в установленном порядке аналогичной муниципальной целевой программы сельских и городских поселений;

2) наличие нормативного правового акта, подтверждающего расходное обязательство по финансированию аналогичной муниципальной целевой программы сельских и городских поселений;

         3) наличие отведенного в соответствии с требованиями ветеринарно-санитарных правил, поставленного на кадастровый учет земельного участка под строительство объекта для захоронения и утилизации биологических отходов;

4) наличие проектно-сметной документации на строительство  или ремонт объекта для захоронения и утилизации  биологических отходов;

5) обеспечение софинансирования из местного бюджета на реализацию в планируемый период мероприятий Программы;

6) обязательства администраций сельских и городских поселений Сретенского района по целевому расходованию средств и дальнейшему содержанию объекта для захоронения и утилизации биологических отходов, установленного соглашениями между муниципальным заказчиком Программы и администрациями сельских и городских поселений Сретенского района  о предоставлении и расходовании субсидий.

Расчет субсидий органам местного самоуправления осуществляется  муниципальным заказчиком Программы с учетом:

общего размера субсидий, распределяемого между поселениями в текущем финансовом году;

размера средств местного бюджета, предусматриваемых в местном бюджете на реализацию мероприятий аналогичной муниципальной целевой программы.

Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на иные цели. Нецелевое использование бюджетных средств влечет применение мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством.

Неиспользованные субсидии или субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в бюджет Забайкальского края, бюджет Сретенского района в соответствии с бюджетным законодательством.

Перечисление субсидий (остатка субсидий) приостанавливается или прекращается в случаях:

1) нецелевого использования субсидий поселениями;

2) непредставления поселениями отчетности по формам, установленным соглашениями и в установленные настоящей Программой сроки;

3) несоблюдения поселениями условий софинансирования строительства и ремонта объектов для захоронения и утилизации биологических отходов  в объемах, установленных соглашениями.

Приостановление или прекращение перечисления субсидии из краевого и районного бюджетов (остатка субсидии) осуществляется в следующем порядке:

1) в течение десяти рабочих дней с момента выявления указанных обстоятельств муниципальный заказчик Программы направляет в поселение уведомление о приостановлении перечисления субсидии (остатка субсидии) до устранения причины приостановления;

2) в уведомлении в обязательном порядке указываются причины приостановления перечисления субсидии (остатка субсидии), а также срок для представления поселением документов, подтверждающих устранение причин, послуживших основанием для приостановления перечисления субсидии (остатка субсидии), который не может превышать десяти рабочих дней;

3) в случае непредставления документов, подтверждающих факт устранения поселением нарушений, в срок, указанный в уведомлении, муниципальный заказчик Программы направляет поселению и администрации Сретенского района уведомление о прекращении перечисления субсидии (остатка субсидии);

4) предоставление субсидий возобновляется в течение трех рабочих дней после устранения нарушений, повлекших прекращение или приостановление перечисления субсидий.

Субсидии перераспределяются между поселениями  в случаях:

1) нарушения поселениями соглашения или условий Программы и их не устранения;

2) отсутствия у поселений потребности в выделенной в текущем году субсидии.

Перераспределение субсидий между поселениями осуществляется по предложению муниципального заказчика Программы.

Органы местного самоуправления сельских и городских поселений Сретенского района, бюджетам которых предоставляются субсидии:

1) осуществляют строительство или ремонт объектов для захоронения и утилизации биологических отходов;

2) ежеквартально составляют  с нарастающим итогом сводный отчет, который представляют муниципальному заказчику Программы до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Контроль за ходом выполнения мероприятий Программы осуществляет муниципальный заказчик программы.

Контроль за целевым использованием субсидий осуществляют соответствующие органы государственного финансового контроля Забайкальского края.

 

Раздел 5. Оценка социально-экономической и экологической

эффективности Программы

Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить ветеринарно-санитарное благополучие по инфекционным и паразитарным заболеваниям на территории Сретенского района Забайкальского края путем предотвращения распространения возбудителей инфекционных и инвазионных болезней животных.

В период реализации Программы будет:

построено (отремонтировано) на территории Сретенского района 14 объектов для захоронения и утилизации биологических отходов;

снижено негативное воздействие биологических отходов на окружающую среду;

улучшена экологическая и эпизоотическая обстановка на территории Сретенского района.

Выполнение мероприятий Программы  позволит достичь:

предотвращение распространения инфекционных и инвазионных заболеваний от источников захоронения животных;

            снижение к 2017 году вероятности вспышек особо опасных заболеваний, общих для человека и животных, в том числе гриппа птиц, сибирской язвы, ящура, бруцеллеза, сапа, чумы, туберкулеза, до 0,001 тыс. случаев в год;

обустройство и реконструкцию объектов для захоронения и утилизации биологических отходов, не отвечающих ветеринарно-санитарным правилам.


 

 

Раздел 6. Перечень мероприятий Программы

 

 

 

№ п/п

Мероприятия Программы

Сроки реализации, годы

Потребность в финансовых ресурсах(тыс.руб.)

 

всего

в том числе по годам

2013

2014

2015

2016

2017

 

 

1

Строительство объектов для захоронения и утилизации биологических отходов на территории Сретенского района Забайкальского края

(Краевой бюджет)

2013-2017

381,00

 190,5

 95,25

 31,75

31,75

 31,75

Районный бюджет

 

153,00

76,5

38,25

12,75

12,75

12,75

Бюджет городского поселения «Кокуйское»

 

228,0

114,0

57,00

19,00

19,00

19,00

 

Всего

 

761,00

 381,00

 190,5

63,5

63,5

63,5

                       

 

 

 

 

Документы

Документы еще не загружены