ПОСТАНОВЛЕНИЕ 12 февраля 2014г. №14

17 Марта 2014 г.

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «БОЛЬШЕТУРИНСКОЕ»  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «КАРЫМСКИЙ РАЙОН»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12 февраля 2014г.                                                            №14

 

Об утверждении стандартов качества предоставления муниципальных услуг в сфере культуры в сельском поселении «Большетуринское»

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г.№131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрация сельского поселении я «Большетуринское»

 ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 1.Утвердить стандарт качества  предоставления муниципальных услуг  в сфере культуры, организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами учреждений культуры, согласно Приложению  

2.Утвердить стандарт качества предоставления муниципальных услуг в сфере культуры, организации библиотечного обслуживания населения, комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов библиотек, согласно Приложению 2.

3.Директору МУК БДЦ обеспечить соблюдение требований настоящего постановления.

 4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 5.Обнародовать настоящее постановление в библиотеке и опубликовать на сайте администрации в сети Интернет.

 Глава администрации сельского

поселения «Большетуринское»                           Ю.Н. Федосеев

 

 

 Приложение 1

к постановлению администрации сельского

поселения «Большетуринское»

от 12.02.2014 № 14

 

 СТАНДАРТ   КАЧЕСТВА 

предоставления  муниципальных   услуг  в сфере культуры, организации досуга и обеспечения жителей  поселения  услугами  БДЦ

 

1.   Общие положения

1.1. Разработчиком  стандарта   качества  предоставления  муниципальных   услуг  в сфере культуры, организации досуга и обеспечения жителей  поселения   услугами  БДЦ далее ( муниципальных   услуг ) является администрация сельского поселения «Большетуринское»

1.2. Учреждением, в отношении которого применяется  стандарт   качества  предоставления  муниципальных   услуг  в сфере культуры, организации досуга и обеспечения жителей  поселения   услугами  учреждений культуры является МУК БДЦ

1.3. Настоящие  Стандарты  устанавливают основные требования к объему и  качеству   муниципальной   услуги.

1.4. Потребителями  услуг  являются жители  сельского   поселения, а также лица, временно находящиеся на территории  сельского   поселения.

 

2. Термины и определения

2.1. В настоящем  Стандарте  применяются следующие термины и определения:

2.2.  муниципальная   услуга  в сфере организации культуры, досуга и обеспечения жителей  поселения   услугами  организации культуры –  муниципальная   услуга , оказываемая населению  сельского   поселения МУК БДЦ за счет средств бюджета сельского поселения «Большетуринское»;

2.3. получатели  услуги  - население сельского поселения, имеющее желание и возможность посетить (посещающее) учреждения   МУК БДЦ с целью культурного развития и духовного обогащения, развития творческих, интеллектуальных, нравственных способностей.

2.4. учреждение культуры - учреждение, основными видами деятельности которого являются проведение культурно-массовых мероприятий, организация студий, творческих самодеятельных коллективов, любительских объединений и клубов по интересам и иная деятельность по организации досуга населения.

 

3. Нормативные документы, регламентирующие

предоставление  муниципальной   услуги 

3.1.  Стандарт   качества   муниципальной   услуги  в сфере организации культуры, досуга и обеспечения жителей  поселения   услугами культуры разработан в соответствии со следующими нормативными актами:

- Конституция Российской Федерации;

- Гражданский кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.1992 № 3612-1;

- Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,  услуг  для обеспечения государственных и  муниципальных  нужд";

- постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 609 "Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства";

- Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";

- иными нормативными правовыми актами Забайкальского края, Министерства культуры Забайкальского края, нормативными правовыми актами муниципального района «Карымский район», администрации сельского поселения «Большетуринское».

4. Факторы, влияющие на  качество  предоставления  услуг  в сфере организации культуры, досуга и обеспечения жителей  поселения   услугами  БДЦ

4.1. Основные факторы, влияющие на  качество  предоставления услуг:

- наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует КУК БДЦ;

- условия размещения и режим работы КУК БДЦ; наличие специального технического оснащения КУК БДЦ;

- укомплектованность КУК БДЦ специалистами и их квалификация;

- наличие требований к технологии оказания  услуги  в области культуры;

- наличие информационного сопровождения деятельности КУК БДЦ, порядка и правил оказания  услуг  в области культуры;

- наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью КУК БДЦ, за соблюдением  качества  фактически предоставляемых  услуг  требованиям настоящего  Стандарта.

 

5.  Муниципальная   услуга  в сфере организации культуры, досуга и обеспечения жителей  поселения   услугами  КУК БДЦ

5.1 Сведения об  услуге:

5.1.1. Наименование  услуги:  услуга  в сфере организации досуга и обеспечения жителей  поселения   услугами  КУК БДЦ

5.2. Содержание (предмет)  услуги:

5.2.1. Подготовка и организация проведения концертов, конкурсов, творческих вечеров, проведение праздников, народных гуляний, ярмарок.

5.2.2. Организация досуга населения.

Получатели  услуги: население сельского поселения

Единица измерения - количество мероприятий.

 Услуги  предоставляются бесплатно.

 6. Документы, регламентирующие деятельность КУК БДЦ

 

6.1. Основные документы, в соответствии с которыми функционирует КУК БДЦ:

6.1.1. Устав КУК БДЦ.

6.1.2. Руководства, правила, инструкции, методики, положения, планы.

6.1.3. Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру КУК БДЦ.

6.1.4. Приказы директора КУК БДЦ.

В соответствии с действующим законодательством  КУК БДЦ при оказании услуг, регулируемых настоящим Стандартом, не требуется наличие лицензий и прохождение процесса государственной аккредитации.

6.2. В КУК БДЦ используются следующие основные руководства и правила:

6.2.1. Правила внутреннего трудового распорядка КУК БДЦ.

6.2.2. Трудовые коллективные договоры.

6.2.3. Штатное расписание.

6.2.4. График работы сотрудников.

6.3. При оказании услуги в КУК БДЦ используются следующие инструкции:

6.3.1. Инструкции персонала КУК БДЦ (должностные инструкции).

6.3.2. Инструкции по эксплуатации оборудования (паспорта техники).

6.3.3. Инструкции по охране труда в учреждении.

6.3.4. Инструкция о мерах пожарной безопасности в учреждении.

На оборудование, приборы и аппаратуру должны иметься эксплуатационные документы, необходимо обеспечивать их нормальное безопасное функционирование, обслуживание и поддержание в рабочем состоянии.

Техническое освидетельствование должно проводиться в установленные сроки с составлением соответствующих документов.

6.4.  Стандарты  должны составлять нормативную основу практической работы   учреждения.

 

7. Условия размещения и режим работы КУК БДЦ

 

7.1. Учреждение  должно быть размещено в специально предназначенном здании, доступном для населения.  Учреждение культуры должно размещаться в  поселении  в пределах территориальной доступности для жителей  сельского   поселения .

7.2. Режим работы учреждения культуры определяется документами учреждения (приказами о режиме дня и правилами внутреннего трудового распорядка).

7.3. В здании учреждения культуры должны быть предусмотрены следующие помещения:

- зрительные залы;

- фойе;

- репетиционные помещения;

- вспомогательные (служебные) помещения;

- технические помещения.

Помещения, предоставляемые для организации мероприятий учреждением культуры, по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать проведение в нем всех мероприятий с учетом специфики их вида.

По размерам и состоянию помещение должно отвечать требованиям санитарных норм и правил безопасности труда, правил противопожарной безопасности и быть защищены от воздействия различных факторов, отрицательно влияющих на здоровье персонала и населения и на  качество  предоставляемых  услуг  (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и т.п.).

8. Техническое оснащение  учреждения культуры

8.1. Учреждение культуры должно быть оснащено специальным оборудованием и аппаратурой (в соответствии с назначением помещений), отвечающими требованиям  стандартов, технических условий, нормативных документов и обеспечивающими надлежащее  качество  предоставляемых  услуг  соответствующих видов.

8.2. В зависимости от типа учреждение должно иметь следующее техническое оснащение:

8.2.1. В зрительных залах:

- световое оборудование;

- оборудование сцены

- звуковое оборудование;

- систему приточно-вытяжной вентиляции.

8.2.2. В фойе, репетиционных, вспомогательных (служебных) помещениях:

- систему освещения;

- систему приточно-вытяжной вентиляции;

- технические помещения:

- микшерские пульты;

- щиты управления электроснабжением;

- иное оснащение в зависимости от вида деятельности учреждения культуры.

8.3. Специальное оборудование и аппаратуру (в соответствии с назначением помещений) следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии и систематически проверять.

Неисправное специальное оборудование и аппаратура должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.

 

9. Укомплектованность учреждения кадрами и их квалификация

 

9.1. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием. Порядок комплектования персонала учреждения культуры регламентируется его уставом.

9.2. Предоставление услуги осуществляют следующие виды персонала:

9.2.1. Творческий персонал.

9.2.2. Административно-управленческий персонал.

9.2.3. Технические работники.

Состав персонала определяется в соответствии со штатным расписанием, соответствующим типу и виду учреждения.

9.3. Уровень профессиональной компетентности творческих работников должен быть достаточным для возложенных на них обязанностей. Учреждение организует повышение уровня квалификации творческих работников не реже чем раз в пять лет.

У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права сотрудников.

Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения должны обладать высокими моральными  качествами, чувством ответственности. При оказании  услуг  работники учреждения должны проявлять к получателям  услуг  гуманность и доброжелательность.

 

10.Требования к технологии оказания

 муниципальной   услуги  по обеспечению жителей сельского поселения  услугами  учреждения культуры

 

10.1. Каждый гражданин независимо от пола, возраста, национальности, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств имеет право на участие в культурной жизни, пользование учреждением культуры, доступ к культурным благам и культурным ценностям.

10.2. Основными причинами отказа в оказании услуг учреждением культуры являются следующие: нахождение получателя услуги в состоянии алкогольного, наркотического опьянения либо демонстрирующего свою враждебность и агрессивность.

10.3. Услугу по организации досуга осуществляют учреждение культуры.

10.4. Целями и задачами деятельности учреждения культуры является создание условий:

10.4.1. Для расширения возможностей жителей в получении культурно-досуговых услуг.

10.4.2. Для содержательного досуга и общения жителей, постоянного развития и совершенствования основных направлений культурно-досуговой деятельности в соответствии с потребностями населения.

10.4.3. Для осуществления прав граждан на приобщение к ценностям культуры.

10.5. Видами деятельности учреждения культуры являются:

10.5.1. Создание и организация работы творческих коллективов, кружков любительского творчества, любительских объединений по интересам.

10.5.2. Организация и проведение концертов, конкурсов, выставок и других форм показа результатов творческой деятельности.

10.5.3. Организация спектаклей, концертов, других театрально-зрелищных мероприятий с участием самодеятельных коллективов.

10.5.4. Организация массовых театрализованных праздников и представлений, в том числе народных гуляний.

10.5.5. Организация досуга различных групп населения: вечеров отдыха и танцев, дискотек, молодежных балов, карнавалов, детских утренников, игровых и познавательных программ, корпоративных праздников.

10.6. Качественное оказание  услуг  в сфере культуры должно:

10.6.1. Обеспечивать расширение общего и культурного кругозора и сферы общения населения  поселения.

10.6.2. Способствовать:

-поднятию жизненного тонуса населения;

- содействию мобилизации духовных, личностных, интеллектуальных ресурсов, отвлечению от жизненных трудностей и преодолению стрессовых ситуаций;

- развитию творческих начал у населения;

- повышению творческой активности населения, всестороннего развития детей и подростков.

 

11. Информационное сопровождение деятельности учреждения культуры

11.1. Порядок и правила предоставления  услуги  должны быть доступны населению сельского поселения

 11.2. Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".

11.3. Учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.

11.4. Информирование граждан осуществляется путем размещения на официальном сайте  сельского   поселения  или на информационных стендах.

11.5. Получатель  услуги  вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.

11.6. Информация о деятельности учреждения, о порядке и правилах предоставления услуг должна актуализироваться по мере необходимости, но не реже чем раз в год.

 

12. Контроль за деятельностью учреждения культуры.

 

12.1. Контроль за деятельностью учреждения культуры осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.

12.1.2. Внутренний контроль проводится руководителем учреждения культуры. Внутренний контроль подразделяется на:

- оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся  качества  предоставления  услуг);

- контроль мероприятий (анализ и оценка проведенного мероприятия);

- итоговый контроль (анализ деятельности учреждения по результатам творческого сезона, года).

Выявленные недостатки по оказанию  услуг  анализируются, и в случае, если вина доказана, сотрудник привлекается к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

12.2. Администрация сельского поселения  осуществляет внешний контроль за деятельностью учреждения культуры в части соблюдения  качества   муниципальной   услуги  путем:

12.2.1. Проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период.

12.2.2.Анализа обращений и жалоб граждан в администрацию  сельского   поселения, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям.

12.3. Для оценки  качества  и безопасности  услуг   муниципального  учреждения администрацией  сельского   поселения  может проводиться визуальная проверка состояния учреждения культуры, проверка наличия и сроков действия обязательных документов на предоставление  услуг, опрос получателей  услуг , оценка результатов опроса.

12.4. Жалобы на нарушение настоящего  Стандарта  получателями  услуг  могут направляться как непосредственно в учреждение культуры, предоставляющее  услуги, так и в администрацию сельского поселения.

При подтверждении факта некачественного предоставления  услуги  руководитель учреждения привлекается к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

 

13. Ответственность за  качество  оказания  услуг,

предоставляемых учреждением культуры

 

13.1. Работа учреждения культуры по предоставлению  услуг  в сфере обеспечения жителей сельского поселения услугами  учреждения культуры должна быть направлена на полное удовлетворение нужд клиентов, непрерывное повышение  качества   услуг .

13.2. Руководитель учреждения культуры несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего  Стандарта  и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения в области совершенствования  качества  предоставляемых  услуг .

13.3. Руководитель учреждения культуры обязан:

13.3.1. Обеспечить разъяснение и доведение  Стандарта  до всех сотрудников учреждения.

13.3.2. Четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего предоставление  услуг  и контроль  качества  предоставляемых  услуг .

13.3.3. Организовать информационное обеспечение процесса оказания  услуги  в соответствии с требованиями  Стандарта .

13.3.4. Обеспечить внутренний контроль за соблюдением  Стандарта   качества .

13.3.5. Обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания  услуг  и настоящего  Стандарта.

 

14. Критерии оценки  качества   услуги  в сфере обеспечения жителей сельского поселенияуслугами  учреждения культуры

14.1. Критериями оценки  качества   услуг  являются:

14.1.1. Полнота предоставления услуг в соответствии с установленными настоящим  Стандартом  требованиями их предоставления.

14.1.2. Результативность предоставления  услуг  по результатам оценки соответствия оказанных  услуг   Стандарту, изучения обращений граждан и опросов населения.

14.2. Качественное предоставление  услуг  характеризуют: эстетичность, комфортность, социальная адресность, точность, своевременность, актуальность и безопасность.

14.2.1. Точность и своевременность исполнения  услуг  - учреждение должно оказывать выбранный получателем вид  услуги  в сроки, установленные действующими правилами оказания  услуг .

14.2.2. Эстетичность и комфортность - оказываемая  услуга  должна соответствовать требованиям эстетичности, оформление учреждения культуры, мест оказания  услуг  и их интерьеров должно соответствовать информационно-композиционной целостности и гармоничности, обеспечивать удобство и комфортность их использования получателями  услуг .

14.2.3.Требования социальной адресности должны предусматривать доступность и обеспеченность населения  услугами, соответствие  услуги  ожиданиям различных групп получателей  услуг, создание условий для развития личности, оптимальность использования ресурсов учреждения культуры, удовлетворенность населения  сельского   поселения  предоставлением культурно-досуговой  услуги .

 

15. Система индикаторов  качества  услуги

15.1. Система индикаторов  качества   услуги  включает в себя:

15.1.1. Количество проведенных концертов, творческих вечеров, конкурсов, число получателей  услуг .

15.1.2.Количество клубных формирований, число участников клубных формирований.

 

Приложение 2

к постановлению администрации сельского

поселения «Большетуринское»

от 12.02.2014 г. №14

 СТАНДАРТ   КАЧЕСТВА 

 муниципальной   услуги  в сфере организации библиотечного обслуживания населения сельского поселения «Большетуринское»

 

1. Общие положения

1.1. Разработчиком  стандарта   качества  предоставления  муниципальной   услуги  в сфере организации библиотечного обслуживания населения  является администрациясельского поселения.

 1.2. Учреждение, в отношении которого применяется  стандарт   качества предоставления  муниципальной   услуги  физическим лицам, является КУК БДЦ.

1.3. Настоящие  Стандарты  устанавливают основные требования к объему и  качеству   муниципальной   услуги  в сфере организации библиотечного обслуживания населения  сельского   поселения .

1.4. Потребителями  услуг  являются жители  сельского   поселения, а также лица, временно находящиеся на территории  сельского   поселения .

 

2. Термины и определения

2.1. В настоящем  Стандарте  применяются следующие термины и определения:

2.1.1.  муниципальная   услуга  в сфере организации библиотечного обслуживания населения сельского поселения –  услуга, оказываемая населению  сельского   поселения КУК БДЦ Администрации сельского поселения за счет средств бюджета муниципального образования

2.1.2. получатели  услуги  - население сельского поселения «Большетуринское», имеющее желание и возможность посетить (посещающее) КУК БДЦ с целью культурного развития и духовного обогащения, развития творческих, интеллектуальных, нравственных способностей.

3.1.3. библиотека - учреждение, располагающее фондом тиражированных материалов и предоставляющее их во временное пользование физическим и юридическим лицам; библиотека может оказывать  услуги  по организации досуга, вести просветительскую и образовательную деятельность;

4.1.4. организация библиотечного обслуживания - обеспечение оперативного доступа получателя к информационным ресурсам, а также проведение культурно-массовых мероприятий для организации досуга населения.

 

 

3. Нормативные документы, регламентирующиепредоставление  муниципальных   услуг  в сфере организации библиотечного обслуживания населения сельского поселения

3.1.  Стандарт   качества   муниципальных   услуг  в сфере организации библиотечного обслуживания населения разработан в соответствии со следующими нормативными актами:

- Конституция Российской Федерации;

- Гражданский кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.1992 № 3612-1;

- Федеральный закон от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле";

- Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,  услуг  для обеспечения государственных и  муниципальных  нужд";

- приказ Министерства культуры Российской Федерации от 02.12.1998 N 590 "Об утверждении Инструкции об учете библиотечного фонда";

- иными нормативными правовыми актами Забайкальского края, Министерства культуры Забайкальского края, нормативными правовыми актами муниципального района «Карымский район», администрации сельского поселения «Большетуринское».

 

4. Факторы, влияющие на  качество  предоставления  услуг  в сфере организации библиотечного обслуживания населения

4.1. Основные факторы, влияющие на  качество  предоставления  услуг  в сфере организации библиотечного обслуживания населения  сельского   поселения:

- наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение культуры;

- условия размещения и режим работы учреждения культуры; наличие специального технического оснащения учреждения культуры;

- укомплектованность учреждения культуры специалистами и их квалификация;

- наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью учреждения, за соблюдением  качества  фактически предоставляемых  услуг  требованиям настоящего  Стандарта.

4.2. Контроль за оказанием  муниципальных   услуг  осуществляется администрацией сельского поселения путем проведения плановых и внеплановых проверок в установленном порядке.

4.3. Информация о  стандартах   качества  предоставления  муниципальных   услуг  должна размещаться в учреждении в местах, доступных для потребителей.

 

5. Муниципальная услуга по организации

библиотечного обслуживания населения

5.1. Сведения об услугах.

5.1.1. Наименование услуги:

- организация библиотечного обслуживания населения.

5.2. Содержание  услуг:

5.2.1. Обеспечение оперативного доступа получателя к информационным ресурсам;

5.2.2. Проведение культурно-массовых мероприятий для населения на базе библиотеки.

 Услуги  предоставляются бесплатно.

Получатели  услуг: население сельского поселения.

Единицы измерения: количество посетителей; количество экземпляров выданных документов.

 

6. Документы, регламентирующие деятельность библиотеки

6.1. Основные документы, в соответствии с которыми функционирует библиотека:

6.1.1. Устав является основным организационным документом, регламентирующим деятельность учреждения.

6.1.2. Руководства, правила, инструкции, положения, должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы библиотеки.

В библиотеке используются следующие основные руководства и правила:

- правила поведения получателей  услуг  в библиотеке;

- правила внутреннего трудового распорядка библиотеки;

- штатное расписание;

- график работы сотрудников;

- постановления и распоряжения администрации сельского поселения.

При оказании  услуги  в библиотеке используются следующие инструкции:

- инструкции персонала библиотеки (должностные инструкции);

- инструкции по эксплуатации оборудования (технические паспорта);

- инструкции по охране труда в учреждении;

- инструкция о мерах пожарной безопасности в учреждении.

6.1.3. Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру библиотеки должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.

6.1.4. Приказы и распоряжения руководителя учреждения.

6.2.  Стандарты  должны составлять нормативную основу практической работы библиотеки.

6.3. В библиотеке следует осуществлять постоянный пересмотр документов, подразумевающий включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших.

 

7. Условия размещения и режим работы библиотеки.

7.1. Учреждение, предоставляющее услугу в сфере библиотечного обслуживания, должно быть размещено в специально предназначенном здании и помещениях, территориально доступных для населения.

Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников и получателей услуг в соответствии с санитарными и строительными нормами и правилами.

7.2. Режим работы библиотек определяется приказами о режиме дня и правилами внутреннего трудового распорядка.

7.3. В здании библиотеки должны быть предусмотрены:

- читальные залы;

- книгохранилища;

- служебные помещения.

7.4. По размерам и состоянию основные и дополнительные помещения должны отвечать требованиям санитарных норм и правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на  качество  предоставляемых  услуг  (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и так далее).

 

8. Техническое оснащение библиотеки

81.  Библиотека должна быть оснащена оборудованием, отвечающим требованиям  стандартов , технических условий, нормативных документов и обеспечивающим надлежащее  качество  предоставляемых  услуг  соответствующих видов.

К основному оборудованию, используемому в библиотеке, относятся:

- стеллажи для хранения книг;

- столы и стулья;

- стеллажи-шкафы для книжных выставок.

8.2. Оборудование следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии и систематически проверять.

Неисправное специальное оборудование и аппаратура должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.

Состояние электрического оборудования в библиотеке определяется путем проведения визуального осмотра.

Техническое освидетельствование оборудования библиотеки должно проводиться в установленные сроки с составлением соответствующих документов.

 

9. Укомплектованность библиотеки кадрами и их квалификация

9.1. Библиотека должна располагать необходимым числом библиотечных работников и вспомогательного персонала в соответствии со штатным расписанием.

9.2. Предоставление библиотечных услуг осуществляют следующие виды персонала:

- библиотекари;

- административно-управленческий персонал;

- технические работники.

9.3. На должность библиотекаря принимается лицо, имеющее необходимую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.

Уровень профессиональной компетентности библиотекаря должен быть необходимым для возложенных на них обязанностей.

У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.

9.4. Оказание услуг по библиотечному обслуживанию населения должно сопровождаться гуманным и доброжелательным отношением работников библиотек к получателям услуг.

 

10. Требования к технологии оказания услуг по

библиотечному обслуживанию населения

 

10.1. В соответствии с содержанием муниципальной услуги услуга по библиотечному обслуживанию населения включает в себя:

10.1.1. Обеспечение оперативного доступа получателя услуги к информационным ресурсам библиотечному фонду, включающему в себя:

- книжный фонд;

- фонд периодических изданий.

10.1.2. Проведение культурно-массовых мероприятий для организации досуга населения на базе библиотеки

10.2. Все пользователи библиотеки имеют право доступа в библиотеку. Исключение составляют пользователи, нарушившие правила пользования и поведения в библиотеках, утверждаемые руководителем библиотеки.

В библиотеках получатели  услуг  имеют право:

- стать пользователями библиотек;

- бесплатно получать полную информацию о составе библиотечных фондов;

- бесплатно получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;

- бесплатно получать во временное пользование любой документ из библиотечных фондов;

- участвовать в культурно-массовых мероприятиях, проводимых на базе библиотеки сельского поселения, направление, вид и тематика которых должны соответствовать возрастной и социальной категории потребителей  услуги.

 

11. Результатом предоставления услуг является содействие

в получении полного объема необходимой информации.

11.1. Библиотечное обслуживание граждан должно обеспечивать получение информации посетителями о составе библиотечных фондов, получение консультационной помощи в поиске и выборе источников информации, получение во временное пользование любого документа из библиотечных фондов.

11.2. Предоставление во временное пользование любого документа из библиотечного фонда по абонементу производится в соответствии порядком, установленным в учреждении.

11.3. Доступность необходимой литературы обеспечивается путем постоянного пополнения библиотечных фондов, приобретением научной и методической литературы, периодических изданий, художественных новинок.

11.4. Читальные залы должны обеспечивать условия для научной, образовательной деятельности посетителей, для проведения мероприятий, соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и обеспечивать удобство клиента. По возможности необходимо оснащение читальных залов копировальной техникой.

11.5. Пользователи библиотеки обязаны соблюдать правила пользования библиотекой. В целях сохранности библиотечного фонда возможно установление санкций за утерю или порчу экземпляров библиотечного фонда.

Пользователи библиотеки, нарушившие правила пользования библиотекой и причинившие библиотеке ущерб, компенсируют его в размере, установленном правилами пользования библиотекой, а также несут иную ответственность в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

 

12 Информационное сопровождение деятельности библиотеки

12.1. Порядок и правила предоставления  услуги  по библиотечному обслуживанию должны быть доступны населению  сельского   поселения. Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".

12.2. Информирование граждан осуществляется путем размещения на официальном сайте  сельского   поселения  или информационных стендах (уголках получателей  услуг).

12.3. Информация о деятельности учреждения, о порядке и правилах предоставления  услуг  должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости.

12.4. Контроль за деятельностью учреждения, обеспечивающее библиотечное обслуживание населения  сельского   поселения  осуществляет администрация сельского поселения.

12.5. Контроль за деятельностью библиотек осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.

Выявленные недостатки по оказанию  услуг  в сфере библиотечного обслуживания анализируются и в случае, если вина доказана, сотрудник библиотеки привлекается к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Для оценки  качества  и безопасности  услуги  по библиотечному обслуживанию населения администрации сельского поселения проводит визуальный контроль- проверка состояния библиотеки, аналитический - проверка наличия и сроков действия обязательных документов на предоставление  услуг, анализ правильности и своевременности заполнения этих документов, опрос получателей услуг.

При подтверждении факта некачественного предоставления услуги руководитель учреждения привлекается к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

 

13. Ответственность за  качество  оказания  услуги 

по библиотечному обслуживанию населения

13.1. Работа библиотек

Документы