Решение №24/78 от 21.05.2013г.
СОВЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ХОЙТО-АГА»
РЕШЕНИЕ
21 мая 2013г №24/78
с.Хойто-Ага
Об утверждении положения, об опросе граждан
в сельском поселении «Хойто-Ага»
В соответствии статьи 31 Федерального Закона «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» № 131 от 06.10.2003г и статьи 22 Устава сельского поселения «Хойто-Ага» Совет депутатов сельского поселения «Хойто-Ага» решил:
1.Утвердить положение об опросе граждан в сельском поселении «Хойто-Ага». (Приложение 1)
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу администрации сельского поселения «Хойто-Ага»
Глава сельского поселения Ц.Б.Базаржапова
Приложение 1
к решению Совета депутатов
сельского поселения «Хойто-Ага»
№ 24/78 от 21.05.2013г
Положение об опросе граждан
в сельском поселении «Хойто-Ага»
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего положения
Настоящее положение, реализуя нормы Конституции Российской Федерации, Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 22 Устава сельского поселения «Хойто-Ага», устанавливает порядок назначения, подготовки, проведения, установления результатов опроса граждан на территории сельского поселения «Хойто-Ага»
Статья 2. Опрос граждан
1. Опрос граждан (далее – опрос) является одной из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления.
2. Опрос граждан проводится на всей территории сельского поселения или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
Статья 3. Право граждан на участие в опросе
В опросе граждан имеют право участвовать жители сельского поселения «Хойто-Ага» обладающие избирательным правом.
Статья 4. Принципы опроса
1. Жители сельского поселения участвуют в опросе непосредственно. Каждый житель сельского поселения, участвующий в опросе, имеет только один голос.
2. Участие жителей в опросе является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на жителей с целью принудить их к участию или неучастию в опросе либо воспрепятствовать их свободному волеизъявлению.
3. Подготовка, проведение и установление результатов опроса осуществляется открыто и гласно.
4. Мнение жителей сельского поселения, выявленное в ходе опроса, носит для органов местного самоуправления и органов государственной власти Забайкальского края рекомендательный характер.
Глава II. ВОПРОСЫ, ВЫНОСИМЫЕ НА ОПРОС
Статья 5. Вопросы, выносимые на опрос
1. На опрос могут выноситься:
- вопросы местного значения, определенные статьей 8 Устава сельского поселения;
- вопросы изменения целевого назначения земель сельского поселения для объектов регионального и межрегионального значения.
2. Вопросы, выносимые на опрос, должны быть сформулированы четко и ясно. Не допускается возможность их различного толкования.
Статья 6. Методика проведения опроса
1. Опрос проводится путем поименного или открытого голосования в течение одного или нескольких дней.
2. Поименное голосование проводится:
1) по опросным листам или опросным спискам в пунктах проведения опроса.
2) по опросным листам по месту жительства участников опроса.
3. Опрос может также проводиться в форме открытого голосования на собраниях жителей.
4. Методика проведения опроса определяется Советом депутатов сельского поселения при принятии решения о назначении опроса.
Глава III. НАЗНАЧЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА
Статья 7.Инициатива проведения опроса
1. Опрос по вопросам местного значения проводится по инициативе Совета депутатов или главы местного самоуправления.
2. Опрос по вопросам изменения целевого назначения земель сельского поселения «Хойто-Ага» для объектов регионального и краевого значения проводится по инициативе вышестоящих органов государственной власти
Статья 8. Принятие решения о назначении опроса
1. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом сельского поселения. В нормативном правовом акте Совета сельского поселения о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей сельского поселения, участвующих в опросе.
2. Жители сельского поселения должны быть проинформированы о проведении опроса не менее чем за 10 дней до его проведения.
Статья 9. Комиссия по проведению опроса
1. В целях организации проведения опроса Совет депутатов формирует комиссию по проведению опроса (далее – комиссия) и утверждает ее состав.
2. Комиссия созывается не позднее чем на десятый день после принятия решения о назначении опроса и на первом заседании избирает из своего состава председателя комиссии, заместителя председателя комиссии и секретаря комиссии.
3. В случае проведения опроса в пунктах опроса комиссия утверждает количество и местонахождение пунктов опроса.
Места нахождения комиссии и пунктов проведения опроса должны быть обнародованы не позднее чем за 10 дней до опроса.
4. Комиссия:
- организует исполнение настоящего положения при проведении опроса;
- организует оповещение жителей о вопросе (вопросах), выносимом (выносимых) на опрос, порядке, месте, периоде (дате) проведения опроса;
- оборудует участки опроса;
- устанавливает форму и обеспечивает изготовление опросных списков и опросных листов;
- организует проведение голосования жителей при опросе в соответствии с установленным настоящим положением порядком;
- устанавливает результаты опроса;
- взаимодействует с органами местного самоуправления сельского поселения, общественными объединениями и представителями средств массовой информации;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим положением.
5. Полномочия комиссии прекращаются после официальной передачи результатов опроса Совету депутатов.
6. Администрация сельского поселения обеспечивает комиссию необходимыми помещениями, материально-техническими и финансовыми средствами, осуществляет контроль за расходованием выделенных средств.
Статья 10. Списки граждан, имеющих право на участие в опросе
В список участников опроса включаются жители, имеющие право на участие в опросе, постоянно или преимущественно проживающие на территории сельского поселения. В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения и адрес места жительства участника опроса.
В качестве списка участников опроса может быть использован список избирателей.
Дополнительное включение в список жителей, имеющих право на участие в опросе в соответствии с настоящим положением, допускается в любое время, в том числе и в день проведения опроса. Список участников опроса составляется не позднее чем за 10 дней до проведения опроса.
В случае создания нескольких пунктов проведения опроса список участников опроса составляется по каждому пункту.
Статья 11. Опросный лист
Опросный лист применяется в случае проведения поименного голосования в пунктах проведения опроса и по месту жительства граждан.
В опросном листе содержится точно воспроизведенный текст вынесенного на опрос вопроса (вопросов) и указываются варианты волеизъявления голосующего словами «ЗА» или «ПРОТИВ», под которыми помещаются пустые квадраты.
При вынесении на опрос нескольких вопросов они включаются в один опросный лист, последовательно нумеруются и отделяются друг от друга горизонтальными линиями. Альтернативные редакции какой-либо статьи или какого-либо пункта, вынесенного на опрос проекта муниципального правового акта, тоже последовательно нумеруются.
Опросный лист, применяемый для поименного голосования, должен иметь свободное место для внесения данных о голосующем.
Опросный лист содержит разъяснение о порядке его заполнения. В правом верхнем углу листа ставятся подписи двух членов комиссии.
Статья 12. Опросный список
1. Опросный список представляет собой таблицу, в графы которой включаются данные о фамилии, имени, отчестве, дате рождения, месте жительства, серии и номере паспорта или заменяющего его документа участников опроса. Справа от этих граф под точно воспроизведенным текстом вопроса (вопросов), вынесенного на опрос, указываются варианты ответа голосующего словами «ЗА» или «ПРОТИВ» и оставляется место для подписи участников голосования.
2. Опросный список подписывается председателем и секретарем комиссии на каждой странице либо ответственными членами комиссии, находящимися в пунктах проведения опроса.
Глава IV. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА
И УСТАНОВЛЕНИЯ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ
Статья 13. Проведение опроса
Опрос проводится в удобное для жителей сельского поселения время в соответствии с решением Совета депутатов.
Статья 14. Гласность при подготовке и проведении опроса
Способы проведения агитации устанавливаются комиссией по проведению опроса граждан.
В период проведения опроса агитация запрещается.
Статья 15. Поименное голосование при опросе
1. При поименном голосовании в пунктах проведения опроса голосующий по предъявлении паспорта или другого документа, удостоверяющего его личность и место жительства, в опросном списке против своей фамилии ставит знак «плюс» или любой другой знак в графе, соответствующей его волеизъявлению, и расписывается.
Опросный список на каждой странице заверяется подписями ответственных членов комиссии, находящихся в пункте проведения опроса, и направляется в комиссию для обобщения результатов опроса.
2. Поименное голосование в пунктах проведения опроса может проводиться по опросным листам. В этом случае голосующий записывает в опросный лист свою фамилию, имя и отчество, адрес, ставит любой знак в квадрате под словом «ЗА» или «ПРОТИВ» в соответствии со своим волеизъявлением и здесь же расписывается. По просьбе голосующего эти сведения может внести в опросный лист член комиссии, но ставит знак в соответствующем квадрате и расписывается сам голосующий.
Поименное голосование по месту жительства участников опроса проводится только по опросным листам.
Данные голосования по опросному листу переносятся в опросный список, который служит основным документом для установления результатов опроса.
Опросный список, составленный на основе данных голосования по опросным листам, заверяется подписями ответственных членов комиссии, находящихся в пункте проведения опроса.
Статья 16. Голосование на собраниях жителей
Комиссия вправе провести собрание участников опроса для проведения голосования по вопросу (вопросам), вынесенному на опрос. Регистрация участников собрания проводится по списку участников опроса. Открывают и ведут собрание представители комиссии в количестве не менее трех человек. На собрании допускаются выступления заинтересованных сторон по вопросу (вопросам), вынесенному на опрос, их ответы на вопросы граждан, однако обсуждение не проводится.
Голосование на собрании проводится открыто по каждому вопросу отдельно «ЗА» и отдельно «ПРОТИВ». В голосовании участвуют только участники опроса, внесенные в список и зарегистрированные на собрании. Результаты голосования заносятся в протокол, который подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на собрании.
Собрание правомочно, если в нем приняло участи более 25 процентов жителей, имеющих право на участие в опросе.
Статья 17. Установление результатов опроса
1. После проведения опроса комиссия подсчитывает результаты голосования. На основании полученных результатов составляется протокол, в котором указываются следующие данные:
а) общее число граждан, имеющих право на участие в опросе;
б) число граждан, принявших участие в опросе;
в) число записей в опросном списке, оказавшихся недействительными; число опросных листов, признанных недействительными;
г) количество голосов, поданных «ЗА» вопрос, вынесенный на опрос;
д) количество голосов, поданных «ПРОТИВ» вопроса, вынесенного на опрос;
е) одно из следующих решений:
- признание опроса состоявшимся;
- признание опроса несостоявшимся;
- признание опроса недействительным;
ж) результаты опроса (вопрос считается одобренным, если за него проголосовало более половины участников опроса, принявших участие в голосовании).
2. Если опрос проводился по нескольким вопросам, то подсчет голосов и составление протокола по каждому вопросу производится отдельно.
3. Недействительными признаются записи в опросном списке, по которым невозможно достоверно установить мнение участников опроса или не содержащие данных о голосовавшем или его подписи, а также повторяющиеся записи.
Недействительными признаются опросные листы не установленного образца, не имеющие отметок членов комиссии, а также листы, по которым невозможно достоверно установить мнение участников опроса.
4. Комиссия признает опрос состоявшимся, если в нем приняло участие более 50% граждан, имеющих право на участие в опросе.
5. Комиссия признает результаты опроса недействительными, если допущенные при проведении опроса нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты голосования.
6. Комиссия признает опрос несостоявшимся в случае, если число граждан, принявших участие в опросе, не составило 50% от общего числа граждан, имеющих право на участие в опросе.
7. Протокол о результатах опроса подписывается членами комиссии и вместе с опросными списками направляется в Совет депутатов сельского поселения.
Материалы опроса в течение всего срока полномочий депутатов хранятся в Совете депутатов сельского поселения, а затем направляются на хранение в архив.
Статья 18. Результаты опроса
Результаты опроса доводятся комиссией по проведению опроса до населения через средства массовой информации не позднее 10 дней со дня окончания проведения опроса.
В случае принятия органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения решений, не соответствующих результатам опроса, указанные органы обязаны в течение 10 дней после принятия решения довести через средства массовой информации до населения причины принятия такого решения.
Статья 19. Финансовое обеспечение проведения опроса
Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
- за счет средств бюджета сельского поселения - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;
- за счет средств бюджета Забайкальского края - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Забайкальского края.