Постановление № 10 от 23.01.2012 г.

17 Июня 2013 г.

 

 

Забайкальский край

Муниципальный район «Могойтуйский район»

ГЛАВА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ДОГОЙ»

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

23.01.2012                                                                                                            № 10

 

с. Догой 

 

О планировании действий по предупреждению

 и ликвидации чрезвычайных ситуаций на

территории сельского поселения «Догой»

 

В соответствии со статьей 12 Устава сельского поселения «Догой»,  Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ, Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794, в целях обеспечения организованности в подготовке и проведении мероприятий по защите населения, повышения устойчивости работы объектов экономики в чрезвычайных ситуациях и при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций, администрация сельского поселения «Догой»  

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить Порядок планирования действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории сельского поселения «Догой» (приложение № 1).

2. При разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующей территории учитывать Порядок планирования действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района «Могойтуйский район», утвержденный пунктом настоящего постановления;

3. Представлять второй экземпляр плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в управление по делам ГО и ЧС администрации муниципального района «Могойтуйский район».

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возлагаю на себя.

5.. Настоящее Постановление вступает в силу на следующий день после его официального обнародования на стенде в здании администрации.

 

 

Глава сельского поселения                                                               Ц.Б.Цынгуева

 

Гармажапов Б.Д.

4-41-32

                                                                                                          Утверждено постановлением

Главы сельского поселения «Догой»

от 23 января 2012г № 10

 

ПОРЯДОК

планирования действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории сельского поселения «Догой»

 

1. Общие положения

 

         1. Настоящий Порядок регулирует вопросы, связанные с планированием действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории сельского поселения «Догой».

         2. Планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций представляет собой разработку комплекса взаимосвязанных организационных, инженерно-технических, экономических и специальных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению риска их возникновения, максимальному уменьшению людских и материальных потерь и обеспечению жизнедеятельности населения в условиях чрезвычайных ситуаций.

         3. Планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется под руководством комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности сельского поселения «Догой» (далее – КЧС и ОПБ) после оценки фактической и прогнозной обстановки на территории сельского поселения «Догой»:

         - характера аварий, катастроф  и стихийных бедствий, прогнозируемых на соответствующих территориях;

         - степени возможных разрушений населенных пунктов и объектов экономики;

         - состояния радиационной, химической, бактериологической (биологической) защиты в чрезвычайных ситуациях;

         - состояния медицинской, инженерной и пожарной обстановки;

         - обобщенных данных о составе и состоянии готовности сил (группировки) и их возможностей по выполнению задач предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

         - основных данных и расчетов по возможным объемам аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также особенностей, влияющих на выполнение задач;

         4. Основой для планирования действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций является решение председателя КЧС и ОПБ, в котором определяются:

         1) замысел действий (главные задачи территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) сельского поселения «Догой», последовательность (этапы) и способы выполнения задач; состав группировки сил РСЧС и порядок ее использования; распределение сил и средств усиления; расположения формирований в группировке сил; количество эшелонов, смен в эшелоне, резерв);

         2) задачи подчиненным органам управления и силам РСЧС;

         3) задачи спасательным службам по обеспечению выполнения мероприятий РСЧС;

         4) порядок взаимодействия между органами управления, силами территориальной подсистемы РСЧС сельского поселения «Догой» и функциональными подсистемами РСЧС на территории сельского поселения «Догой»;

         5) организация управления.

         5. Решение председателя КЧС и ОПБ оформляется в виде текста и на карте.

 

2. Структура плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории сельского поселения «Догой»

 

         6. План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории сельского поселения «Догой» (далее – план действий) включает в себя: текстовую часть, шесть приложений, тринадцать планов обеспечения мероприятий защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

         7. Текстовая часть плана действий состоит из двух разделов:

         1) краткая географическая и социально-экономическая характеристика территории и оценка возможной обстановки при возникновении чрезвычайных ситуаций;

         2) мероприятия, проводимые при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.

8. В первом разделе плана действий (краткая географическая и социально-экономическая характеристика территории и оценка возможной обстановки при возникновении чрезвычайных ситуаций) отражаются:

1) физико-географичекая оценка территории:

- место положения и с чем граничит по сторонам света;

- рельеф, почвы, сейсмическая обстановка;

- климат, основные показатели температур в целом и по временам года, количество солнечных дней, преобладающие направления ветра, количество осадков, время ледосостава и вскрытия рек, средняя продолжительность снежного покрова;

- растительность, ее влияние на возникновение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, общая площадь парков и зеленых насаждений;

- гидрография, наличие водных объектов наземных и подземных (заключенных в коллекторы), площадь основных водных объектов (протяженность береговой линии);

- возможные чрезвычайные ситуации природного характера и их характеристики.

2) общая характеристика территории:

- административное деление территории, население и населенные пункты;

- социально-экономическая характеристика территории;

3) пути сообщения и транспорт:

- дорожная сеть: основные магистрали, мосты и транспортные развязки, протяженность дорог и другие данные по необходимости;

- железнодорожный транспорт (наименование, протяженность железнодорожных направлений, их пропускная способность, станции, мосты и другие характеристики, в том числе наличие возможности осуществления перевозки, погрузки и выгрузки опасных грузов);

- автомобильный транспорт (наличие автотранспортных предприятий, автомобильного транспорта и их возможности);

- общественный транспорт (виды, возможности);

- трубопроводный транспорт (виды, основные магистрали, протяженность и другие характеристики по необходимости);

- выводы по транспорту (наиболее уязвимые участки путей сообщения; потенциально опасные участки газовых, нефтяных и продуктопроводов) влияние инженерных сооружений на транспортных коммуникациях на ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;

4) перечень объектов, аварии на которых могут оказать негативное воздействие на территорию, в том числе:

- радиационные, химические, биологические и пожароопасные объекты, их влияние на экологическую обстановку территории (с указанием наименования, адреса, расстояния от расположения сил и средств РСЧС до объекта, телефонов дежурно-диспетчерских служб, наименования опасных веществ и их количества);

- районы (участки), неблагополучные в эпидемиологическом, эпизоотическом и сейсмическом отношении, наиболее часто подверженные лесным, торфяным пожарам, другим стихийным бедствиям, их характеристика и численность населения, находящегося в этих зонах;

- объекты обеспечения жизнедеятельности населения (с указанием их наименований и адресов; наименований, адресов и телефонов аварийных служб);

- перечень железнодорожных узлов, станций, наливных причалов, где возможно скопление транспортных средств с опасными веществами (с указанием адресов и видов опасных веществ);

- магистрали, по которым перевозятся опасные вещества (с указанием видов опасных веществ);

- крупные места массового скопления населения (с указанием наименований, адресов, контактных телефонов, количества персонала, максимального количества посетителей);

5) краткая оценка возможной обстановки при возникновении чрезвычайных ситуаций, прогноз численности пострадавшего населения и ущерба экономике при:

- авариях на всех видах транспорта;

- авариях на потенциально опасных объектах;

- авариях на объектах жизнеобеспечения населения (инженерных сетях);

- пожарах;

- взрывах;

- радиационном и химическом загрязнении (заражении);

- массовых инфекционных заболеваниях;

- разрушении зданий и сооружений;

- террористических акциях;

6) построение территориальной подсистемы РСЧС муниципального района «Могойтуйский район», в том числе состав координационного органа, постоянно действующего органа управления, органа повседневного управления, сил и средств, резервов финансовых и материальных ресурсов, структура системы связи, оповещения и информационного обеспечения;

7) организация эвакуации населения из районов возможных чрезвычайных ситуаций, в том числе:

- наличие транспортных средств, предназначенных для эвакуации населения;

- районы эвакуации и пункты временного размещения пострадавшего населения;

- порядок привлечения транспортных средств для эвакуации пострадавшего населения, материальных и культурных ценностей;

- расчеты на перевозку населения, подлежащего эвакуации, в виде таблицы (кроме расчетов в таблице должна быть представлена информация о наименовании транспортных предприятий, их адреса, контактные телефоны, о количестве выделяемой ими техники);

8) ориентировочный объем проводимых и планируемых мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций или смягчению их негативных последствий:

- прогнозирование вероятности возникновения источников чрезвычайных ситуаций и их возможных последствий;

- планирование и проведение превентивных мероприятий организационного, инженерно-технического и материально-технического характера по недопущению или устранению причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ограничению или снижению ущерба в случае их возникновения;

- планирование заблаговременного создания условий для эффективных действий системы управления и сил РСЧС, а также населения по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и мероприятий по жизнеобеспечению населения в зонах чрезвычайных ситуаций;

- планирование и разработка долгосрочных целевых программ в области защиты населения, объектов экономики и окружающей природной среды от стихийных бедствий, аварий и катастроф, эпидемий, эпизоотии и эпифитотий;

- разработка среднесрочных и текущих планов мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

9) общие выводы.

9. Во втором разделе плана действий (мероприятия, проводимые при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций) отражаются мероприятия, проводимые в режиме чрезвычайных ситуаций:

1) в описание мероприятий, проводимых при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций (режим повышенной готовности), включается следующая информация:

а) порядок и сроки оповещения органов управления территориальной подсистемы РСЧС муниципального района «Могойтуйский район» и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

б) объем, сроки и порядок проведения мероприятий по предупреждению или смягчению негативного воздействия чрезвычайных ситуаций, привлекаемые для этого силы и средства, в том числе:

- приведение в готовность сил и средств наблюдения и контроля, сил и средств ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

- приведение в готовность имеющихся защитных сооружений, заглубленных помещений, осуществление герметизации наземных зданий, сооружений и укрытие в них населения;

- подготовка к выдаче и выдача населению (персоналу) средств индивидуальной защиты;

- уточнение расчетов и согласование мероприятий по жизнеобеспечению пострадавшего и эвакуируемого населения;

- приведение в готовность транспортных средств и пунктов временного размещения пострадавшего населения;

- проведение мероприятий по медицинской и противоэпидемической защите населения и противоэпизоотической защите животных;

- проведение профилактических противопожарных мероприятий;

-  подготовка к безаварийной остановке производства;

2) в описание мероприятий, проводимых при возникновении чрезвычайных ситуаций (режим чрезвычайных ситуаций), включается следующая информация:

а) порядок и сроки оповещения органов управления РСЧС и информирования населения о возникновении чрезвычайной ситуации;

б) порядок действий органов повседневного управления РСЧС при сборе, обмене информацией о чрезвычайных ситуациях, направлении сил и средств для их ликвидации (с указанием сроков выполнения мероприятий);

в) порядок развертывания и приведения в готовность сил и средств, привлекаемых к аварийно-спасательным и другим неотложным работам, их состав, сроки их готовности и организации работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

г) организация защиты населения (объемы, сроки, порядок осуществления мероприятий и привлекаемые для их выполнения силы и средства) в том числе:

- укрытие населения в защитных сооружениях;

- обеспечение населения средствами индивидуальной защиты;

- эвакуация (отселение) населения;

- противопожарные мероприятия;

- лечебно-эвакуационные и противоэпидемические мероприятия;

- первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения;

д) защита продукции животноводства и растениеводства, герметизация складских помещений, защита животных и другие мероприятия (их объем,  сроки и порядок осуществления, привлекаемые силы и средства);  

 е) осуществление мероприятий первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, и проведение гуманитарных акций;

ж) обеспечение мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций и действий сил и средств, привлекаемых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, в том числе:

- разведка;

- оперативная маскировка;

- транспортное обеспечение;

- инженерное обеспечение;

- дорожно-мостовое обеспечение;

- гидрометеорологическое обеспечение;

- метрологическое обеспечение;

- техническое обеспечение;

- материальное обеспечение;

- комендантская служба (охрана общественного порядка);

- радиационная, химическая, бактериологическая защита;

- медицинское обеспечение;

з) организация аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей и восстановлению жизнеобеспечения населения. Привлекаемые для этого силы и средства, выполнение задач в интересах других районов, в том числе выделение сил и средств для наращивания усилий при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ и их обеспечение;

и) организация взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций;

к) организация управления при ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе:

- порядок занятия КЧС и ОПБ (оперативными группами) пунктов управления;

- организация оповещения и информирования органов управления, сил РСЧС и населения об обстановке, их действиях и правилах поведения в районах чрезвычайных ситуаций;

- организация связи с подчиненными, вышестоящими и взаимодействующими органами управления (организациями).

10. К плану действий прилагаются шесть приложений, в том числе:

1) приложение № 1 «Возможная обстановка при возникновении чрезвычайных ситуаций» - карта, на которую нанесена следующая информация:

- границы административно-территориального деления территории;

- органы управления (пункты управления);

- пункты постоянной дислокации пожарных частей (с границами районов выезда), поисково-спасательных формирований, ведомственных аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных формирований, в том числе привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и выделяемых по планам взаимодействия;

- места расположения радиационных, химических, биологических, взрывоопасных и пожароопасных объектов с возможными зонами заражения (загрязнения);

- места расположения объектов жизнеобеспечения населения;

- места расположения крупных объектов массового скопления населения;

- водоемы с обозначенными зонами отдыха и местами купания населения, их характеристики и районы возможного подтопления;

- численность населения, находящегося в зонах возможного возникновения чрезвычайных ситуаций;

-пункты размещения запасов материально-технических средств;

- пункты временного размещения пострадавшего населения;

- медицинские и ветеринарные учреждения;

2) приложение № 2 «Календарный план основных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций» - таблица, графы которой имеют следующие заголовки:

- номер по порядку;

- наименование проводимых мероприятий;

- объем мероприятий;

- ответственные исполнители;

- сроки выполнения;

- начало и окончание проводимых мероприятий;

- отметка о выполнении.

В первом разделе плана отражаются общие мероприятия для всех видов чрезвычайных ситуаций, как при угрозе их возникновения, так и при их возникновении, в последующих разделах отражаются мероприятия, проводимые при различных видах чрезвычайных ситуаций;

3) приложение № 3 «Решение КЧС и ОПБ на ликвидацию чрезвычайных ситуаций» - текст и карта, включающие следующую информацию:

- возможная пожарная, радиационная, химическая, биологическая (бактериологическая), паводковая обстановка;

- места размещения пунктов управления;

         - места размещения подчиненных и взаимодействующих сил и средств, необходимые данные о них;

         - границы зон ответственности соответствующих формирований;

         - замысел действий;

- маршруты и порядок выдвижения в районы проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ органов управления и привлекаемых сил и средств;

- маршруты эвакуации населения;

- сигналы управления и оповещения;

- другие необходимые данные;

4) приложение № 4 «Расчет сил и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций» - таблица, графы которой имеют следующие заголовки:

- номер по порядку;

- наименование формирований;

- ведомственная принадлежность формирований;

- сроки готовности формирований;

- места дислокации формирований;

- номера телефонов дежурно-диспетчерских служб формирований;

- численность каждого формирования (общая и дежурной смены);

- оснащение формирований основными видами техники, оборудованием, инструментом и специальным имуществом (общее и в дежурной смене);

- виды выполняемых формированиями работ;

- средства доставки формирований к местам проведения аварийно- спасательных и других неотложных работ;

- средства доставки формирований к местам проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- расчеты погрузки формирований на железнодорожный транспорт;

- ориентировочное время прибытия сил РСЧС в районы возможных чрезвычайных ситуаций;

5) приложение № 5 «Организация управления, оповещения и связи при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций» - схема, на которой отражаются:

- пункты управления органов управления территориальной подсистемы и звеньев РСЧС муниципального района «Могойтуйский район»;

- силы и средства, привлекаемые к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- система и средства связи, средства автоматизации и система оповещения органов управления и привлекаемых сил и средств;

6) приложение № 6 «Взаимодействие сил и средств, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций» - текст или таблица, отражающие задачи, направления, районы и способы выполнения задач (варианты действий). По каждой задаче указывается возможная оперативная обстановка.

Приложение № 6 является руководящим документом для согласованного применения взаимодействующих сил и средств, уточняется каждые последующие сутки ликвидации чрезвычайной ситуации.

11. К плану действий прилагаются планы по видам обеспечения мероприятия. Проводимых для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

1) план разведки при выполнении задач мирного времени – на карте с пояснительной запиской и распоряжением по разведке;

2) план транспортного обеспечения – на карте с пояснительной запиской и распоряжением по транспортному обеспечению;

3) план инженерного обеспечения – на карте с пояснительной запиской и распоряжением по инженерному обеспечению;

4) план дорожно-мостового обеспечения -  на карте с пояснительной запиской и распоряжением по дорожно-мостовому обеспечению;

5) планы гидрометеорологического обеспечения отдельно на мирное и на военное время – в виде текста;

6) план метрологического обеспечения - на карте с пояснительной запиской и распоряжением по метрологическому обеспечению;

7) план технического обеспечения - на карте с пояснительной запиской и распоряжением по техническому обеспечению;

8) план материального обеспечения – на карте с пояснительной запиской и распоряжением по материальному обеспечению;

9) план организации комендантской службы и охраны общественного порядка – на карте с пояснительной запиской и распоряжениями по комендантской службе и охране общественного порядка;

10) план радиационной, химической, бактериологической защиты действий сил РСЧС – на карте с пояснительной запиской и распоряжением по радиационной, химической и бактериологической защите;

11) план медицинского обеспечения действий сил РСЧС – на карте с пояснительной запиской и распоряжением по медицинскому обеспечению;

12) план противопожарного обеспечения – на карте с пояснительной запиской и распоряжением по противопожарному обеспечению;

13) план оперативной маскировки – в виде текста.

 

3. Разработка и утверждение плана действий

 

12. Работа КЧС и ОПБ и органов управления по планированию мероприятий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций подразделяется на три этапа:

1) на первом этапе определяется состав исполнителей мероприятий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, составляется календарный план работы органов управления и спасательных служб по разработке документов плана действий, изучаются руководящие документы, исходные данные и справочные материалы, необходимые для его разработки. До исполнителей доводятся объем и сроки выполнения работ по планированию мероприятий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

2) на втором этапе осуществляется практическая разработка и оформление документов плана действий, определяется содержание его разделов, проводится необходимое согласование между рабочими группами, спасательными службами и функциональными подсистемами РСЧС;

3) на третьем этапе согласовываются содержание всех разработанных документов плана действий, порядок проведения запланированных мероприятий и уточняются вопросы взаимодействия.

 

 

 

_________________________________

Документы