Постановление № 15 от 31.03.2009 г.

26 Февраля 2013 г.

 

  

Забайкальский край

Муниципальный район «Могойтуйский район»

ГЛАВА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ДОГОЙ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

31.03.2009                                                                                                          № 15

с.Догой 

О комиссии по соблюдению требований к служебному

поведению муниципальных служащих администрации

сельского поселения «Догой» и

урегулированию конфликта интересов

 

            В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 21 июля 2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений  Федерального закона «О противодействии коррупции», Указа Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 года № 269 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов» администрация сельского поселения «Догой»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

         1.   Создать комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих сельского поселения «Догой» (приложение № 1)

         2. Утвердить положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации сельского поселения «Догой» и урегулированию конфликта интересов и утвердить ее состав (приложение № 2)

         3. Утвердить требование к служебному поведению муниципальных служащих администрации сельского поселения «Догой» (приложение №3).

         4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

         5. Настоящее Постановление вступает в силу с момента подписания.

 

 

 

 

Главы сельского поселения                                                              Ц.Б.Цынгуева

 

 

 

 

Лубсандашиева Баира Баировна

4-41-32

Приложение №1

к постановлению Главы

сельского поселения «Догой» №15

от 31.03.2009г.

СОСТАВ

комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации сельского поселения «Догой»  и урегулированию конфликта интересов

 

Цынгуева Цыпылма Батоболотовна – Глава сельского поселения «Догой», председатель комиссии;

 

Дугаров Валерий Батуевич – Председатель Совета сельского поселения                    «Догой»

 

Баясхаланова Баира Баировна – Ведущий специалист сельского поселения «Догой», секретарь комиссии;

 

Члены комиссии:

        

           Анандаев Баир Батомункуевич – Председатель племзавода «Догой

        

          Чимитова Цымжидма Баясхалановна – Заместитель директора по воспитательной части Догойского сельского национального лицея.

 

__________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

к постановлению Главы

сельского поселения «Догой»

от 31 марта 2009 года № 15

Положение

о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению

муниципальных служащих администрации сельского поселения «Догой» и урегулированию

конфликта интересов

  1. Комиссия   по   соблюдению   требований   к   служебному
    поведению  муниципальных и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия) образуются в сельском поселении «Догой» в целях рассмотрения вопросов, связанных с соблюдением требований   к   служебному
    поведению и урегулированию конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, избирательной комиссии, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы в муниципальных образованиях.

2.  Задачами комиссии   является оказание содействия органам местного самоуправления в обеспечении соблюдения муниципальными служащими в сельском поселении «Догой» (далее – муниципальные служащие) требований к служебному поведению, а также в урегулировании конфликта
интересов,   способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества. 

3.         Комиссия образуется правовым актом Главы сельского поселения. Указанным актом утверждаются состав комиссии и порядок ее работы.

4. В состав комиссии входят:

а) председатель нанимателя (работодатель) и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из подразделения по вопросам муниципальной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, где муниципальный служащий, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению или об урегулировании конфликта интересов, замещает должность муниципальной службы), а также представители научных организаций и образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования (далее- научные организации и образовательные учреждения), других организаций, приглашаемые представителем нанимателя (работодателя) в качестве независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

5.Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы  повлиять на принимаемые комиссией решения.

6. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.

7. Основанием для проведения заседания комиссии является:

а) полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении муниципальным служащим поступков порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении муниципальным служащим требований к служебному поведению предусмотренный нормативным правовым актом;

б) информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

8. Информация, указанная в пункте 7 Положения, должна быть представлена в письменном виде, и содержать следующие сведения:

а) фамилию, имя, отчество муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы;

б) описание нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

в) данные об источнике информации.

9. В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение муниципальным служащим требований к служебному поведению  или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

10. Комиссия   не   рассматривает  сообщения   о   преступлениях   и
административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

11. Председатель комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 7 Положения, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 9 настоящего положения.

Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии.

В случае если в комиссию поступила информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель комиссии немедленно информирует об этом представителя нанимателя в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов:

- усиление контроля за исполнением муниципальным служащим его должностных обязанностей;

- отстранение муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов или иные меры.

12. По письменному запросу председателя комиссии представитель нанимателя (работодатель) представляет дополнительные сведения, необходимые для работы комиссии, а также запрашивает в установленном порядке для представления в комиссию сведения от других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.

13. Дата, время и место заседания комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 7 Положения.

Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.

14. Заседания считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.

15. При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.      

16.       Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего. На заседании комиссии может присутствовать уполномоченный муниципальным служащим представитель. Заседание комиссии переносится, если муниципальный служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.

17.   На     заседании     комиссии     заслушиваются     пояснения
муниципального служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или письменные пояснения.  

18. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе
разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

19. Представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта комиссией, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов представитель нанимателя (работодатель) должен исключить возможность участия муниципального служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.

20. В случае установления комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия муниципальным служащим мер по предотвращению такого конфликта представитель нанимателя (работодатель) после получения от комиссии соответствующей информации может привлечь муниципального служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Федеральным законом.

21. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.      

22. По итогам рассмотрения информации, указанной в  подпункте «а» пункта 8 Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:

  1. установить,   что   в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению;
  2. установить,   что   муниципальный служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае представителю нанимателя рекомендуется указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести в органе местного самоуправления, избирательной комиссии мероприятия по разъяснению муниципальным служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению.

23.   По итогам рассмотрения информации, указанной в  подпункте «б» пункта 7 Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:

а) установить,   что   в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

б) установить факт наличия личной заинтересованности  муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае представителю нанимателя предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.

24. Решения комиссии принимаются  простым   большинством   голосов   присутствующих   на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.

25.Решения    комиссии    оформляются    протоколами,    которые
подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании.
Решения комиссииносят рекомендательный характер.

26. Член комиссии, несогласный с решением, вправе в письменном видеизложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к  протоколу заседания  комиссии. 

27. Копии решения комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются представителю нанимателя, муниципальному служащему, а также по решению комиссии – иным заинтересованным лицам.   

28. Решение комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

29. Решение комиссии, принятое в отношении муниципального служащего, хранится в его личном деле.

30. Организационно-техническое и документационное обеспечение
деятельности комиссии возлагаются на соответствующие органы местного самоуправления, избирательную комиссию.

 

 

______________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3

к постановлению Главы

сельского поселения «Догой»

от 31 марта 2009 года № 15

ТРЕБОВАНИЯ

к служебному поведению

муниципальных служащих администрации сельского поселения «Догой»

  1. Муниципальный служащий обязан:
  2. Исполнять должностные (служебные) обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;
  3. Исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности;
  4. Осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Российской Федерации, законодательством Забайкальского края, муниципальными правовыми актами компетенции органа местного самоуправления;
  5. Не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам.
  6. Не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
  7.  Соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;
  8. не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;
  9. проявлять корректность в обращении с гражданами;
  10. проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;
  11. учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;
  12. способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
  13. не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету;
  14. соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.

  

______________________

Документы